Леонид Корнилов, основатель сервиса Lemon.online, рассказывает, какие лайфхаки следует знать и использовать бизнесу, отправляя заявку на кредит, и что делать, если уже отказали
У малого бизнеса всегда есть потребность в пополнении оборотного капитала. Обычно предприниматели удовлетворяют ее с помощью заемных средств. В поисках денег чаще всего они обращаются в банки. Но малому бизнесу получить финансирование не так просто. Например, по данным Ассоциации российских банков, надзор за небольшими кредитами на тех же условиях, что и по более крупным займам, не позволяет банкам удовлетворить 80% заявок от малых и средних предприятий.
Многие предприниматели пытаются попасть в программы льготного кредитования, но условия отбора там еще жестче, так как бюджет господдержки ограничен. Ненамного лучше показатели в альтернативном кредитовании и МФО, которые изначально ориентированы на работу с небольшими предприятиями. Но и тут процент отказов высок.