Материал раздела Основной
Полный гид по электронным торговым площадкам России: где и как закупаться
Информация могла устареть. Дата публикации: 05.08.2019
В 2018 году в общей сложности 83% крупнейших компаний-заказчиков перевели свои закупки в электронный вид, и этот показатель практически не изменился по сравнению с 2017 годом, отмечается в ежегодном исследовании агентства RAEX. Рост составил около 3% — его обеспечили крупные компании торговли, сферы услуг и финансового сектора экономики, все-таки перешедшие на закупки в электронной форме.
По итогам прошлого года стагнировал и показатель среднего объема электронных закупок крупнейших заказчиков: если по итогам 2017 года он вырос на 12%, до 65 млрд руб., то по итогам 2018 года он также практически не изменился. Ситуация на электронном рынке b2b отражает общую ситуацию в российской экономике, для которой характерны невысокие темпы роста и относительно низкая инвестиционная активность, отмечают аналитики RAEX.
Рынок растет и развивается в основном за счет того, что компании, уже внедрившие электронную форму закупок, увеличивают интенсивность ее использования. В 2018 году заказчики провели в «цифре» 67% всех закупочных процедур — это на 7% больше, чем годом ранее. Более половины крупнейших российских компаний в электронном виде проводили более 80% всех закупок. Это говорит в пользу того, что в среднесрочной перспективе закупочные процедуры в «бумажной» форме станут исключением из общей практики закупочной деятельности большинства крупных корпоративных заказчиков, а тренд на цифровизацию закупочной деятельности является актуальным, подчеркивают в RAEX.