В отличие от большинства рынков лето в event-бизнесе — высокий сезон, который длится до февраля следующего года с небольшим спадом в октябре—ноябре. Летние тимбилдинги сменяются осенними бизнес-мероприятиями, выставками, конференциями. Потом начинается подготовка к новогодним корпоративам. Тендеры на самые крупные из них идут уже с середины лета — корпорации вместе с исполнителями выбирают концепции, определяются с площадками и бронируют их.
Мероприятия — по-прежнему важная часть корпоративной жизни любой организации. Последовательность их годового цикла сформировалась давно и не меняется на протяжении последних 15–20 лет. Современные реалии влияют только на их формат: заказчикам нужно разнообразие и что-то новое.
Только звезды
В конце 1990-х годов в России все корпоративы и частные праздники сводились к классическому банкету, в лучшем случае — с концертом. Единственным мерилом масштаба и успеха мероприятия было количество приглашенных звезд. Но с начала нулевых корпоративные мероприятия подобного формата стали уделом компаний средней руки, которые раньше не могли себе позволить подобного «шика».
Тогда же — в 2003–2005 годах — зародилась мода на сюжетные мероприятия. Компании стали предпочитать тратить деньги не на приглашенных артистов, а на нестандартное оформление площадки, реквизиты и костюмы для участников праздника. Конечно, звезд по-прежнему приглашали, но это была уже не программа из трех-четырех артистов, а выступление одной звезды — хедлайнера — в финале мероприятия. Эта мода жила довольно долго, а крупный бизнес буквально до последних лет предпочитал видеть на своих внутренних мероприятиях зарубежных исполнителей.
В тренде — обучение
Сегодня ситуация несколько изменилась. Новым трендом стало обучение.
Эта тенденция развивалась постепенно. Сначала — несколько лет назад — стало модно проводить летние выездные мероприятия в формате популярных интеллектуальных игр. Потом многие компании решили заменить классические летние пикники и другой open-air для своих сотрудников на качественные бизнес-тренинги. Вместо звезд начали приглашать известных коучей.
Сегодня работодатели хотят с помощью мероприятия повышать продуктивность своих сотрудников, ставят перед собой задачу расширять их горизонты. Спикеров подбирают тщательно. Например, востребованы звезды спорта, их тренеры, авторы бизнес-бестселлеров, представители топ-менеджмента компаний из смежных областей с внушительным списком кейсов, готовых поделиться личным опытом вывода компаний из кризиса. Также любят приглашать летчиков-космонавтов, известных режиссеров, ученых, писателей, общественных деятелей.
Если еще несколько лет назад каждый третий сотрудник, выкладывая фотоотчет с корпоративного мероприятия, мог похвастаться фотографиями в стиле «Гэтсби» и «Чикаго», то теперь, вероятнее всего, это будет фото с корпоративного обучения или тренинга по прокачке необходимых скилов.