Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Егор Доброгорский Лекция Тони Роббинса и отказ от алкоголя: свежие тренды корпоративов
Услуги HR
В последние годы компании сократили бюджет на проведение корпоративов для сотрудников, но, несмотря на пессимистические прогнозы экспертов рынка, не отказались от них полностью, а лишь изменили формат

В отличие от большинства рынков лето в event-бизнесе — высокий сезон, который длится до февраля следующего года с небольшим спадом в октябре—ноябре. Летние тимбилдинги сменяются осенними бизнес-мероприятиями, выставками, конференциями. Потом начинается подготовка к новогодним корпоративам. Тендеры на самые крупные из них идут уже с середины лета — корпорации вместе с исполнителями выбирают концепции, определяются с площадками и бронируют их.

Мероприятия — по-прежнему важная часть корпоративной жизни любой организации. Последовательность их годового цикла сформировалась давно и не меняется на протяжении последних 15–20 лет. Современные реалии влияют только на их формат: заказчикам нужно разнообразие и что-то новое.

Только звезды

В конце 1990-х годов в России все корпоративы и частные праздники сводились к классическому банкету, в лучшем случае — с концертом. Единственным мерилом масштаба и успеха мероприятия было количество приглашенных звезд. Но с начала нулевых корпоративные мероприятия подобного формата стали уделом компаний средней руки, которые раньше не могли себе позволить подобного «шика».

Тогда же — в 2003–2005 годах — зародилась мода на сюжетные мероприятия. Компании стали предпочитать тратить деньги не на приглашенных артистов, а на нестандартное оформление площадки, реквизиты и костюмы для участников праздника. Конечно, звезд по-прежнему приглашали, но это была уже не программа из трех-четырех артистов, а выступление одной звезды — хедлайнера — в финале мероприятия. Эта мода жила довольно долго, а крупный бизнес буквально до последних лет предпочитал видеть на своих внутренних мероприятиях зарубежных исполнителей.

В тренде — обучение

Сегодня ситуация несколько изменилась. Новым трендом стало обучение.

Эта тенденция развивалась постепенно. Сначала — несколько лет назад — стало модно проводить летние выездные мероприятия в формате популярных интеллектуальных игр. Потом многие компании решили заменить классические летние пикники и другой open-air для своих сотрудников на качественные бизнес-тренинги. Вместо звезд начали приглашать известных коучей.

Сегодня работодатели хотят с помощью мероприятия повышать продуктивность своих сотрудников, ставят перед собой задачу расширять их горизонты. Спикеров подбирают тщательно. Например, востребованы звезды спорта, их тренеры, авторы бизнес-бестселлеров, представители топ-менеджмента компаний из смежных областей с внушительным списком кейсов, готовых поделиться личным опытом вывода компаний из кризиса. Также любят приглашать летчиков-космонавтов, известных режиссеров, ученых, писателей, общественных деятелей.

Если еще несколько лет назад каждый третий сотрудник, выкладывая фотоотчет с корпоративного мероприятия, мог похвастаться фотографиями в стиле «Гэтсби» и «Чикаго», то теперь, вероятнее всего, это будет фото с корпоративного обучения или тренинга по прокачке необходимых скилов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ