РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Правильный брендинг для социально значимого проекта

Маркетинг Инструкции Mildberry
Эксперты агентства Mildberry рассказывают, насколько важны концепция и стратегия бренда, когда компании и некоммерческие организации пытаются изменить мир к лучшему
Кампания Pedigree по профессиональной адаптации подростков с синдромом Дауна «Солнце для лучшего друга»
Кампания Pedigree по профессиональной адаптации подростков с синдромом Дауна «Солнце для лучшего друга» (Фото: downsideup.org)

Трудности коммуникации

Когда компании решают общественные проблемы, перед ними возникает несколько коммуникационных задач:

  • бизнес должен убедить клиентов в том, что его проектам можно доверять;
  • компаниям приходится одновременно мотивировать аудиторию и не отталкивать ее излишним негативом;
  • сообщения компании должны выделяться на фоне остальных: аудитория должна запомнить, кто за ними стоит;
  • при этом вместо узкого потребительского сегмента бизнес переходит к работе со множеством аудиторий, которые отличаются друг от друга.

Один из способов решить эти задачи — запустить яркий и запоминающийся краткосрочный проект, который привлечет внимание к проблеме и даст быстрый охват широкой аудитории. Например, в 2015 году Pedigree провели кампанию по профессиональной адаптации подростков с синдромом Дауна «Солнце для лучшего друга». Пятерых молодых людей пригласили поработать в кинологическом центре, где они приобрели профессиональные навыки и доказали, что хотят и могут работать.

Однако непродолжительные акции и кампании, скорее всего, не вовлекут аудиторию в долгосрочные отношения с организацией и не сделают компанию более узнаваемой.

В чем преимущества брендинга

В отличие от краткосрочных проектов брендинг позволяет социально ответственному бизнесу и НКО: