РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Начайная школа: как ИТ-сервисы борются с жадностью гостей ресторанов

HoReCa Услуги Рестораны Цифровизация Кейсы РБК
В эпоху безналичных платежей посетители ресторанов перестают благодарить официантов деньгами. Напомнить забывчивым гостям о щедрости решили сразу несколько разработчиков. Собственный сервис оплаты чаевых появился даже у Visa
Фото:Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

«Владелец одного московского бара нам жаловался на своих посетителей — сотрудников крупных компаний, приходивших отдыхать после работы: «Эти, в подвернутых штанишках, сначала напьют на 3 тыс., черт-те что тут устроят, а потом свой десятый iPhone прикладывают к терминалу и думают, что это индульгенция от чаевых», — рассказывает Юрий Вечер, создатель сервиса для безналичной оплаты чаевых Tips+.

Проблема, о которой он говорит, досаждает не только официантам, но и владельцам ресторанов. Люди все реже носят с собой наличные деньги, предпочитая расплачиваться картой, поэтому и чаевые стали оставлять значительно реже. Лишившись значимой части доходов, работники ресторанов требуют у владельцев бизнеса компенсировать потерю, подняв им зарплату. Однако те не готовы идти им навстречу: повышение зарплат создаст для предприятия дополнительную налоговую нагрузку.

Трудность с чаевыми создала нишу, в которой начали разрабатывать свои сервисы несколько отечественных разработчиков. А 31 июля собственное решение оплаты чаевых запустила Visa.