РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Ключевые события продуктового ретейла. Дайджеcт новостей

Ретейл Дайджесты РБК
«Перекресток» начал тестировать в магазинах видеоаналитику, выручка «Магнита» выросла на 10,8%, а X5 Retail Group запустила конкурс стартапов в Прибалтике. Что еще произошло в российском ретейле с 22 по 28 июля?

Краткая версия дайджеста новостей ретейла, подготовленного агентством «РБК Исследования рынков»

Выручка «Магнита» во втором квартале 2019 года выросла на 10,8%

Общая выручка компании «Магнит» выросла на 11,4%, до 342,9 млрд руб., а чистая розничная выручка — на 10,8% и составила 333,3 млрд руб. Больше всего — на 20,2% — выросли показатели магазинов формата дрогери (товары для красоты и здоровья). На 13,1% выросла выручка магазинов «у дома», супермаркеты сократили размер выручки на 2,5%.

Рост выручки «Ленты» замедлился

Во втором квартале 2019 года рост совокупной выручки «Ленты» составил 0,4% и достиг уровня 100,2 млрд руб., а выручка от розничных продаж выросла на 4,7%, до 97,8 млрд руб. Рост замедлился по сравнению с динамикой первого квартала, когда совокупная выручка выросла на 6%, а рост розничных продаж составил 9,9%.

«Перекресток» начал тестировать видеоаналитику в магазинах

Торговая сеть «Перекресток» тестирует видеоконтроль очередей в 100 супермаркетах. Система отслеживает подвижность и длину очереди, позволяет рассчитать время ожидания и обслуживания и оповещает сотрудников, если покупателям приходится ждать слишком долго. Первые результаты эксперимента показали, что благодаря видеоконтролю количество жалоб покупателей снижается в полтора-два раза, а число чеков на одну кассу вырастает на 9%.