Основатель сети «Урюк» — о месте для маневра на ресторанном рынке
Ресторанный бизнес как никакой другой подвержен влиянию разнообразных факторов. Он быстрее всего реагирует на изменения в экономике страны и мира. По посещаемости ресторанов и подъему или спаду среднего чека можно говорить о благосостоянии населения. Посмотрим на эту отрасль глубже.
Взгляд на рынок без розовых очков
Открытие сети ресторанов и сегодня считается неплохим вложением средств. По оценкам специалистов, у такого бизнеса отличная рентабельность, которая редко опускается ниже 30%. Практика показывает, что в России в зависимости от класса заведения средняя доходность колеблется от 50 до 60%. Казалось бы, привлекательность очевидна, особенно учитывая низкую насыщенность рынка.
К примеру, в одном из исследований, которое попалось мне недавно, была представлена следующая статистика: в Москве около 4 тыс. ресторанов, в Париже — 22 тыс. Предположим, эти цифры верны. Если судить по количеству ресторанных мест на 1 тыс. жителей, то для москвичей оно составляет 40 единиц, тогда как западноевропейская норма — 150. Не менее интересен тот факт, что с середины 1970-х количество ресторанов в столице возросло всего лишь в два раза. Прекрасные перспективы для роста, не правда ли? Однако не все так просто.