Материал раздела Основной

«Манго» и кэш: зачем акционеры «Альфа-Групп» вложили ₽2 млрд в стартап

Сервис «Манго Страхование», который копирует модель американского Lemonade, планирует за несколько лет стать лидером рынка Insurtech в России. Сервис собирается изменить психологию россиян — приучить их страховать дома, здоровье и электронику
Виктор Лавренко
Виктор Лавренко (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«У типичной российской страховой компании есть штат несколько тысяч человек, которые сидят и придумывают, как не заплатить клиенту. А ведь всех этих людей, ищущих повод не выполнить обязательства, можно заменить айтишниками и математиками, которые будут делать удобный сервис и грамотно рассчитывать тарифы», — рассуждает Виктор Лавренко. Осенью 2018 года он взялся развивать такой стартап в России. Проект «Манго Страхование» получил инвестиции от акционеров «Альфа-Групп» — сначала 500 млн руб., а затем — еще 1,5 млрд руб. Лавренко уже подал заявление на получение лицензии в ЦБ и ведет разработку платформы и приложения. Стартап будет предоставлять даже такие неординарные услуги, как страхование здоровья людей, использующих каршеринг, — по словам основателя, сейчас это острая проблема.

Как устроен рынок страховых технологий в России и чем новый онлайн-страховой проект привлек владельцев финансового гиганта?