Материал раздела Основной

Создавай нового себя: как не потерять работу через десять лет

К 2030 году искусственный интеллект может заменить 400 млн работников, по оценке McKinsey. «РБК Стиль» рассказывает, что необходимо предпринять, чтобы не оказаться в их числе

Как подготовиться к будущему сегодня?

Футуролог Герд Леонгард уверяет, что «более 70% востребованных в будущем профессий еще не существуют». В будущем менять специализацию, вероятно, придется настолько часто, что главным конкурентным преимуществом станет способность быстро адаптироваться к изменениям. «Секрет светлого будущего для меня кроется в гибкости и способности создавать нового себя», — говорит соруководитель международной практики консультационных услуг в области управления персоналом, организационным дизайном и изменениями PwC Джон Уильямс.

Рекомендуем
Деловая переписка: правила общения
На интенсиве РБК Pro разберетесь с правилами цифрового этикета и научитесь писать кратко и ясно
Пройти интенсив

1. Развивайте эмоциональный интеллект

По мнению аналитиков McKinsey, к 2030 году сотрудники компаний будут тратить в три раза больше времени на межличностное взаимодействие в рабочие часы, а спрос на специалистов с лидерскими навыками, способных проявлять эмпатию и вести переговоры, продолжит расти.

Работая над эмоциональным интеллектом, мы понимаем природу возникновения эмоций и учимся иначе выстраивать коммуникацию с окружающими, начинаем осознаннее и рассудительнее действовать в критических ситуациях.

2. Изучайте историю искусств

«Очеловечивание» искусственного интеллекта стирает грань между техническими и гуманитарными вопросами. А это значит, что специалисты, работающие с ИИ, должны развиваться в разных направлениях. Одно из главных преимуществ человеческого интеллекта перед нейронной сетью — способность критически мыслить. Авторы книги The Future Computed: Artificial Intelligence and its role in society (2018) советуют гуманитариям разобраться, например, в основах машинного обучения, а людям с техническим образованием — посвятить время изучению философии, истории, этики, потому что эти дисциплины учат сопоставлять и обобщать, рассуждать и подвергать сомнению.