Материал раздела Основной

Как модный в Китае фудтех позаимствовал уловки лавочников

Китайские сервисы доставки продуктов переняли у уличных торговцев все так полюбившиеся местным потребителям традиции обслуживания. Bloomberg разбирался, как активность фудтех-стартапов поможет стране преодолеть основные экономические беды
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Стоимость продовольственных товаров в Китае растет с космической скоростью. Вместе с тем деньги притягивают и игроки рынка продуктового ретейла. Коэффициент P/E (цена/прибыль) для сети супермаркетов Yonghui Superstores в 2019 году составил 40 (компанию оценивают в $14 млрд, а среди ее стратегических инвесторов числится корпорация Tencent). Менее крупная продовольственная сеть, Jiajiayue Group, показала даже более выдающиеся результаты: стоимость ее акций в этом году взлетела на 47%.

Также дорожают акции продуктовых онлайн-магазинов. В марте Yipin Fresh Produce получила 2 млрд юаней ($290 млн), а главным инвестором стала та же Tencent. За семь месяцев поддерживаемый венчурными фондами сервис Ding Dong Groceries увеличил количество распределительных центров до 345.