РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Иван Колыхалов

Бизнес-модели в киберспорте: как заработать на Dota 2 и League of Legends

IT Статьи Mail.ru Group
В 2019 году мировой рынок киберспорта перевалит за $1 млрд, согласно оценкам Newzoo. 80% составляют спонсорские контракты, продажа прав на трансляции и реклама. Рассмотрим, какие бизнес-модели могут привнести значительный вклад в индустрию

Команды

Как и в традиционных видах спорта, в киберспорте есть три основных источника доходов для команд:

  • призовые фонды разных турниров: команды могут играть «за еду» или бороться за многомиллионные призовые фонды; например, фонд The International в этом году составит более $30 млн;
  • спонсорские контракты;
  • продажа сувенирной продукции.

Для того чтобы получить настоящую киберспорт-команду, недостаточно просто собрать «парней, умеющих играть в Dota 2». Хотя киберспорт кажется