Материал раздела Основной
Иван Колыхалов

Бизнес-модели в киберспорте: как заработать на Dota 2 и League of Legends

В 2019 году мировой рынок киберспорта перевалит за $1 млрд, согласно оценкам Newzoo. 80% составляют спонсорские контракты, продажа прав на трансляции и реклама. Рассмотрим, какие бизнес-модели могут привнести значительный вклад в индустрию

Команды

Как и в традиционных видах спорта, в киберспорте есть три основных источника доходов для команд:

  • призовые фонды разных турниров: команды могут играть «за еду» или бороться за многомиллионные призовые фонды; например, фонд The International в этом году составит более $30 млн;
  • спонсорские контракты;
  • продажа сувенирной продукции.

Для того чтобы получить настоящую киберспорт-команду, недостаточно просто собрать «парней, умеющих играть в Dota 2». Хотя киберспорт кажется молодой индустрией, большая часть Tier 1 коллективов, в том числе киберспортивные команды «Виртус Про», «Нави» и PSG.LGD, существует более десяти лет. Это крупные компании с большим штатом сотрудников: профессиональных игроков, менеджеров, маркетологов. Киберспорт требует от игроков такой же степени вовлеченности и отдачи, как и в обычном спорте: команды должны постоянно тренироваться, им нужны первоклассные тренеры, менеджеры и даже психологи, которые способны помочь игрокам в стрессовых ситуациях.

Даже на российском рынке достаточно много примеров того, как бизнес приходит в киберспорт через команды. Например, Mail.Ru Group заключила сделку с киберспортивным холдингом Esforce, в который входит одна из самых титулованных команд СНГ — Virtus.pro. А российская телеком-компания МТС в январе 2018 года приобрела команду Gambit, которая имеет команды в четырех дисциплинах — Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, League of Legends и FIFA. Официально о цене сделки не сообщалось, но эксперты рынка оценивали этот актив в несколько десятков миллионов рублей.