Материал раздела Основной

Трансформация бренд-менеджмента: Agile-подход в FMCG-индустрии

Ретейл Менеджмент Статьи McKinsey
Топ-50 компаний FMCG-сектора имеют показатели роста всего 2%, несмотря на лидирующее положение на рынке и суммарную долю продаж около 60%. McKinsey рассказывает, как внедрение Agile в работу бренд-менеджмента может ускорить рост бизнеса

«Бренд-менеджмент 2.0»

«Бренд-менеджмент 2.0» — новый тренд в FMCG-отрасли, когда большинство решений по управлению брендом принимают скводы (squad) — кросс-функциональные команды, которые объединяются для быстрого и эффективного достижения конкретных целей. Бренд-менеджеры часто становятся лидерами команды и контролируют ее в рамках встреч и регулярных обзоров результатов, а микроменеджмент в такой структуре сводится к минимуму. Ключевые показатели эффективности (KPI) для каждой команды должны включать маркетинговые показатели и вовлеченность потребителя — NPS (Net Promoter Score).

Agile-подход требует объединить продажи, маркетинг и разработку продукта в одну динамичную и интегрированную систему. В результате FMCG-компании могут увеличить доходы в четырехкратном размере и сократить время интегрирования новых маркетинговых идей до двух недель и менее. Однако в FMCG-секторе сбыт продукции в основном осуществляется традиционным способом — через физические торговые точки. Именно поэтому многие производители товаров повседневного потребления не торопятся внедрять Agile-подход, часто не понимая, как и где его применять.

Как интегрировать Agile-подход в FMCG-секторе