Материал раздела Основной
Главное в рекламном бизнесе — сроки, говорит Татьяна Панферова. И именно из-за них компании порой теряют огромные деньги. В апреле в ее агентство Grata Adv обратился заказчик — банк ВТБ, которому нужно было оформить выставочный стенд для Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Клиент и компания договорились о концепции — нужна светодиодная сфера диаметром 2,5 м и весом 2 т. Различные ее части должны выдвигаться, выступая экранами для трансляции видеороликов.
Сферу сделали точно такой, как задумывали, однако ценой невероятных усилий. Заказ компания разместила в Китае. Но китайские промышленники — народ медлительный, их постоянно нужно торопить и контролировать, сетует Панферова. Несмотря на то что сотрудник компании буквально жил на производстве, китайцы сильно затянули со сроками, да к тому же подняли цену в два раза, сославшись на то, что работы оказались сложнее, чем предполагалось.
И это было только начало бед. В запланированный день доставить шар в Россию поездом не удалось — пришлось везти его грузовым самолетом. Перевозка вместе с растаможиванием, погрузкой-разгрузкой и другими накладными расходами обошлась компании более чем в 5 млн руб. Когда наконец шар оказался на площадке, техническая дирекция ПМЭФ не разрешила подвешивать такое тяжелое сооружение к потолку. В срочном порядке пришлось строить дополнительную конструкцию, к которой должен был крепиться шар. Клиент в итоге остался доволен, а вот Grata Adv ничего на этом проекте не заработала. Всю выручку, которую компания планировала получить, пришлось потратить на устранение форс-мажора.
Впрочем, такие ситуации скорее исключение из правил, говорит предпринимательница. В 2018 году Grata Adv выиграла более 40 тендеров. Самые крупные из них — тендеры «Россетей». Договор на три выставки с этой компанией составил свыше 70 млн руб. Если четко следовать некоторым правилам в бизнесе и быть гибкими во всем, даже в мелочах, можно добиться приличных финансовых результатов, считает Панферова. Предпринимательница поделилась, за счет чего ей удается делать миллиардный бизнес.