Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Еще более безналичные: почему не всем выгодны QR-платежи
Финансы
В 2019 году благодаря системе быстрых платежей (СБП) товары можно будет оплачивать с помощью QR-кодов. Что это значит для банков и карточных схем, рассказывает Дмитрий Спиридонов, гендиректор платежного сервиса CloudPayments
Фото: Mark Blinch / Reuters

QR-платежи — бесконтактная форма оплаты с помощью сканирования специального изображения, которое выглядит как черно-белый квадрат, а внутри содержит зашифрованную информацию о товаре. В нем «спрятано» гораздо больше данных, чем в штрих-коде: числовой, буквенно-цифровой, байтовый или двоичный режимы кодирования для хранения данных, которые легко считываются с помощью смартфона, планшета или ПК.

Бесконтактное будущее

Лидер по использованию QR-технологий — Китай, где начало этому было положено еще десять лет назад. Сначала бесконтактные платежи позволили проводить две главные цифровые платформы страны — WeChat Pay от Tencent и Alipay от Alibaba. Затем QR-коды стали использовать уличные торговцы и таксисты. Сегодня в Китае с их помощью оплачивают любые услуги или товары: от аренды квартиры до покупки овощей на рынке. Покупатели или сканируют QR-код продавца, или позволяют сканировать коды своего личного счета. Это технология, которой Запад пренебрегал и не доверял, привела Китай в безналичное будущее.

Платежи с помощью QR-кодов в России пока не распространены. Но их можно видеть, например, на квитанциях по оплате ЖКХ-услуг. Кроме того, в начале этого года Центробанк запустил систему быстрых платежей (СБП). Сервис разделен на несколько сегментов:

— C2С платежи (переводы между физическими лицами);

— C2B платежи (от физлиц юрлицам).

Расчеты между физическими лицами с помощью СБП доступны с января 2019 года. Пользователи могут переводить без комиссии деньги между своими счетами и другим людям с помощью одного только номера телефона. Более того, уже не важен банк отправителя и получателя.

Второй сегмент — C2B платежи с помощью QR-кодов — сейчас находится на стадии пилота. Первые проекты запустят ориентировочно осенью 2019 года.

Проводник между онлайн и офлайн

Сейчас оплатить покупки офлайн можно наличными либо с помощью банковской карты или Apple Pay и Google Pay в pos-терминале. QR-технологии позволят упростить расчеты. Причем ретейлерам для этого можно не иметь специального оборудования. Все, что нужно, — QR-код у продавца и смартфон с камерой или мобильное приложение, которое может его отсканировать, у покупателя. Для продавцов эта технология — альтернатива электронному переводу денег в точке продажи посредством платежного терминала.

Почему QR-платежи важны и актуальны для бизнеса?

1. Низкая ставка. Это главная причина. Минимальная ставка эквайринга для офлайн-бизнеса сегодня 1,6%, иногда ниже. Чем меньше мерчант (организация, принимающая платежи по банковским картам), тем выше ставка. СБП сейчас в первую очередь движется в сторону офлайна. Ее тарифная политика предполагает общую комиссию для бизнеса — 0,4%.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ