РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как заработать на киберспорте

Индустрия развлечений Киберспорт Статьи PwC
Потенциал прибыли у киберспорта выше, чем у футбола. В 2018 году частные инвесторы вложили в игровые стартапы $1,8 млрд. PwC рассказала о том, какие перспективы для бизнеса есть в сфере компьютерных игр

От игр к спорту

Соревнования геймеров проходят с 1972 года, но только в последние годы они встали на один уровень с профессиональными видами спорта. Разработчики по максимуму используют возможности популярных игр:

  • создают профессиональные киберспортивные лиги;
  • продают франшизы;
  • проводят турниры с многомиллионными призовыми фондами.

Некоторые матчи даже транслируют по ТВ, но чаще для этого используют стриминговую платформу Twitch, принадлежащую Amazon. Традиционные медиакомпании, такие как BAMTech, YouTube, Facebook и Twitter, тоже предлагают свои платформы. Благодаря увеличению компьютерных мощностей и развитию графических технологий компьютерные игры-блокбастеры — League of Legends, Overwatch и Dota 2 — сейчас больше похожи на интерактивные фильмы.

Чтобы сохранить рост аудитории и выручки, киберспортивные организации действуют так же, как и традиционные спортивные лиги:

  • развивают спонсорство;
  • реализуют медиаправа;
  • зарабатывают на рекламном инвентаре, билетах, атрибутике, лицензионной продукции.

Монетизация киберспорта

Реклама

Реклама в стримах — важный источник доходов в киберспортивной индустрии. Компании AMD, Intel, Logitech и HTC уже в числе спонсоров и рекламодателей. Но киберспортивные организации хотят привлекать и бренды, которые не связаны с компьютерами и геймерами. Сейчас они сотрудничают с Mountain Dew и Red Bull. Целевая аудитория этих компаний — миллениалы и представители поколения Z — соответствует аудитории киберспорта.