РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Ухватились за соломинки: почему экозапреты только вредят

Ретейл HoReCa Рестораны Статьи Bloomberg
Ответственные нью-йоркские рестораторы, отказавшиеся от пластиковых трубочек столкнулись с внезапной проблемой: клиенты начали уносить домой металлические аналоги. Журналист Bloomberg объясняет, почему запреты не помогут изменить потребительское поведение
Фото:alltrueeast / Facebook
Фото: alltrueeast / Facebook

Едва ли хоть какой-то потребительский продукт заслужил столько порицания, как пластиковые трубочки. Они стали символом человеческой расточительности и безответственного отношения к окружающей среде. Идеальное воплощение зла. Люди используют соломинку один-единственный раз, и она остается с нами навсегда — на мусорных полигонах, в водах Мирового океана.

Именно поэтому власти некоторых регионов ввели запрет на пластиковые трубочки и другую одноразовую посуду. Например, так поступили в Нью-Йорке. Решение казалось очень логичным, даже несмотря на то, что трубочки составляют незначительную часть от всего пластика, который ежегодно выбрасывается в мире.

Но в итоге запрет на трубочки наглядно показал, как сложны в реализации могут быть элементарные, на первый взгляд, идеи. Он также продемонстрировал, как те или другие инициативы могут оказаться более вредными, чем бездействие. А виной тому становятся причуды потребительского поведения.