Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 25.07.2019, 12:25

На горшках с деньгами: как сеть детсадов из СССР приносит ₽107 млн в год

У сети Smile Fish очень высокий паушальный взнос — 3,5 млн руб. Вместо популярных у конкурентов «развивалок» она позволяет ребенку спокойно лепить куличики, попутно прививая ему простые ценности
Иван Сорокин
Иван Сорокин (Фото: из личного архива)

В 1985 году мама полуторагодовалого Ивана Сорокина хотела устроиться воспитательницей в садик, куда собиралась отдать сына, но ей сказали, что она не подходит — нет педагогического образования. Покинув кабинет заведующей, она прошла мимо орущей на перепуганных детей нянечки. «Э, нет, — подумала Наталья Сорокина, — это вы мне не подходите». Проблему с социализацией ребенка тем не менее надо было решать, и следующим утром она расклеила у подъездов окрестных домов объявление: «Присмотрю за вашими детьми у себя дома». Уже через пару дней объявление пришлось спешно снимать из-за наплыва желающих. Спрос на частный присмотр оказался огромным: у кого-то из детей были ограничения по питанию, кто-то терялся в большом коллективе.

Сорокина помимо Вани присматривала еще за тремя детьми. Когда он пошел в школу, а у него появилась младшая сестра, мама набрала новую группу — уже для Софии. «Друг моего отца, сейчас — владелец одной из крупнейших сетей магазинов аудио- и видеотехники в Хабаровске, спросил маму, сколько она берет за присмотр, и восхищенно сказал: «Слушай, ты получаешь как инженер на заводе. А если еще двоих возьмешь, будешь как главный инженер. А если еще двоих — как директор завода», — рассказывает Иван Сорокин.

Изначально родители не рассматривали садик как коммерческое предприятие. Однако за 30 лет им удалось создать настолько перспективное семейное дело, что давно выросший сын согласился оставить карьеру бизнес-коуча и возглавить проект. Сейчас в сети 25 детсадов, которые в прошлом году принесли управляющей компании 21 млн руб. прибыли. Правда, рады детям далеко не все.