Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Как электромобили и беспилотники меняют будущее энергетики Энергетика, 17:55 Как ГЧП работает в сфере здравоохранения Право, 17:12 Идеи из-за океана: от экопохорон до возрождения автоматов с газировкой Маркетинг, 16:01 «Внуки на час»: кто зарабатывает на росте продолжительности жизни Финансы, 14:52 Принцип дворовой команды — в прошлом: как навести порядок в компании Менеджмент, 13:40 Шелковый разворот: вернутся ли отечественные швейники на родину Промышленность, 12:29 «Не попадайте в западню неинтересных задач»: о чем предостерегает Канеман Менеджмент, 11:25 Mail.ru Group — о ключевых трендах на рынке онлайн-видеорекламы Маркетинг, 10:56 Почему зажиточные китайцы помешались на Cadillac и Lincoln — Bloomberg Промышленность, 09:52 Зачем Сбербанку сервис 2ГИС IT, 09:00 Как отказ от долевого строительства изменит маркетинг в недвижимости Строительство, 08:21 Почему держатели кредиток все чаще используют рассрочку при покупке еды Финансы, 08:00 Манна небесная или проклятье: у вас в клиентах компания с мировым именем Логистика, 21 авг, 16:54 Там бодрый персонал на вес золота: специфика найма кадров за рубежом HR, 21 авг, 16:11
 
0 
Почему малому бизнесу США больше негде хранить продукты — Bloomberg
Bloomberg Услуги Потребительские товары Недвижимость
После того как крупные инвесторы положили глаз на холодильные склады, малый бизнес оказался в непростой ситуации. Компании с Уолл-стрит потакают гигантам продуктового ретейла, а небольшие самобытные предприятия оказываются на улице
Фото: Darren Staples / Bloomberg

Пока его сверстники играли в солнечных дворах Флориды, укутанный в пальто и шапку Эллиот Гринбаум, которому тогда было 11 лет, подметал полы холодильного склада своего отца. В подростковом возрасте он, сидя за рулем погрузчика, наполнял кузова автомобилей банками датской ветчины, которые потом должны были отправиться в лавки с кубинскими сэндвичами (популярные в штате Флорида бутерброды с ветчиной, сыром, соленьями и жареной свининой).

Теперь Гринбауму 73 года, и он готовится закрыть предприятие, доставшееся ему в наследство от эмигрировавшего из Польши отца. Он больше не может конкурировать с другими игроками рынка холодильных складов размером $6 млрд, на котором начали доминировать крупные инвесторы, способные удовлетворить любые капризы продуктовых гигантов вроде Unilever и Nestle. В итоге под угрозой закрытия могут оказаться мелкие клиенты Гринбаума — среди которых производитель крафтового корма для собак и стартап по продаже комбучи (чайного гриба).

«Мы лишаемся экзотических продуктов, которые делают Америку великой, — сетует Гринбаум, который только что продал свой последний склад. — Теперь другие люди будут принимать решение о вкусе вашего мороженого».

Аренда холодильных складов — это своего рода нишевый бизнес (на него приходится всего 3% рынка всех складских помещений). Инвесторы с Уолл-стрит обычно обходили его стороной, но в последнее время начали проявлять активный интерес. Около двух дюжин частных инвестиционных фондов начали осваивать этот сектор коммерческой недвижимости. Все они надеются нажиться на популярности сервисов по доставке продуктов, со стороны которых растет спрос на холодильные склады, а также подстраховаться на случай грядущей рецессии (все-таки потребность в еде не зависит от экономических циклов). Две компании — Americold Realty Trust и Lineage Logistics, которые растут за счет быстрых поглощений, уже захватили 60% рынка США и Канады.

Отметившая свое одиннадцатилетие, Lineage Logistics сейчас является крупнейшим оператором холодильных складов в США. Что касается 116-летней Americold, то стараниями миллиардера Рона Беркла она стала единственной компанией в отрасли, торгующейся на бирже. Акции компании выросли вдвое, в этом году их стоимость достигла $33,93 за штуку. Americold хочет привести в порядок бизнес, предпочитавший простые рукопожатия официальным договорам и радостно приветствовавший любых клиентов независимо от масштабов их бизнеса. Теперь предпочтение отдают крупным производителям с целыми грузовиками еды, а малые предприниматели могут попытаться втиснуться на склад, оплатив услуги по более высокому тарифу. Да и то только если для них найдется свободный уголок.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ