Электронная подпись (ЭП) — практически универсальный механизм, который по закону придает юридическую силу электронным документам. На основе данных ЕГРЮЛ и Федеральной налоговой службы (ФНС) аналитики сделали вывод, что в России 4,4 млн действующих юридических лиц, из них 92% имеют электронную подпись.
Как российские компании используют ЭП
Первая сфера применения — сдача отчетности. Государство планомерно переводит отчетность в электронный вид. Основные двигатели этого процесса — ФНС, Пенсионный фонд России, Росстат, Росалкогольрегулирование, Фонд социального страхования. К четвертому кварталу 2018 года 81,3% налогоплательщиков (юридических лиц и ИП) сдавали отчетность в ФНС через интернет.
Вторая сфера применения — электронные закупки государства. Из З89,4 тыс. юридических лиц и ИП, которые участвуют в госторгах, подпись есть у 92% (данные ЕИС). Она необходима на всех этапах закупок — от регистрации на торговой площадке до подписания контракта.