РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Бранислав Попович

Продуктовый разбор: с чем стоит выходить на рынок Китая

Ретейл ВЭД Маркетинг Продажи Инструкции РБК
Для российских компаний Китай — золотая жила. Низкий уровень инфляции (2,1%) и безработицы (4,1%) обеспечивает дистрибьюторам из Поднебесной большой поток покупателей, удовлетворить которых местные производители пока не в состоянии

Чем хорош рынок Китая

Правительство России уже не первый год называет Китай самым перспективным торговым партнером России. Это подтверждают и цифры. По данным Министерства экономического развития России, если говорить об одном только экспорте, то в 2018 году он достиг $59,08 млрд, из них $3,195 млрд — это поставки продуктов питания и сельхозпродукции. Рост в этом сегменте по отношению к 2017 году составил 51,4% против 6,4% за предыдущий период.

Еще немного статистики для понимания ситуации: по данным Министерства коммерции КНР, в 2017 году продажи розничных сетей в стране составили 32,7 трлн юаней ($4,5 трлн). Таким образом, объем китайского рынка на 5% превысил объем рынка США и на 6,1% — Евросоюза. Данные за 2018 год пока не опубликованы.

Большая часть населения Китая все еще проживает не в крупных городах, а в сельской местности, и здесь тоже есть большой потенциал. По данным Министерства коммерции КНР, в 2017 году розничная торговля в мелких населенных пунктах выросла более чем на 39,1% и превысила 1,2 трлн юаней ($174 млрд). Это говорит об увеличении численности платежеспособного населения, а значит, и о растущих потребностях рынка не только в традиционных продуктах местного производства, но и в иностранных товарах.

Что касается рынка пищевой промышленности, он только начал свое становление, поэтому работать в этом регионе перспективнее, чем на рынках с уже сложившейся пищевой культурой, где ассортимент уже сформирован, как, например, в Европе. Азиатско-Тихоокеанский регион долгое время жил исключительно на аутентичной кухне, которая ограничивалась продуктами, доступными для выращивания и производства.

Как выбрать нишу для экспорта