Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Стоп-лист для франчайзера: как не превратиться в финансовую пирамиду
Маркетинг Менеджмент Рестораны
Что можно, а что нельзя: Анжелика Третьякова, директор по развитию франшизы кофе-баров MY, рассказывает, как упаковать франшизу, определить ее стоимость и после продажи эффективно взаимодействовать с партнерами

На российском рынке сейчас больше 3 тыс. франшиз. Число компаний, избравших этот путь развития, каждый год растет — на 10% и выше. Бизнес-модель охватывает практически все сегменты рынка, включая самые неожиданные. Например, существует франшиза фирмы, которая конструирует приборы, фиксирующие челюсть и устраняющие звуки храпа.

С ростом популярности франчайзинга в среде предпринимателей стали появляться услуги по «упаковке» любого бизнеса в франшизу и даже созданию такой компании с нуля. Это отчасти поспособствовало появлению на рынке «лжефраншиз». Они продают доверчивым покупателям красиво упакованный «воздух».

Популярность франчайзинга неудивительна: он позволяет расширить присутствие бренда на рынке, по сути, за чужие деньги, заработать на продаже бизнес-технологии и получать пассивный доход от партнеров. Но чтобы франшиза действительно развивалась и приносила прибыль всем участникам сделки, ее нужно правильно разработать.

Из чего состоит франшиза

Главная составляющая франшизы — это бизнес-модель, своего рода технология предпринимательской деятельности. Прежде чем выходить на рынок, необходимо разбить все процессы, обеспечивающие жизнедеятельность компании, на составные элементы, а затем описать каждый из них максимально простым и понятным для партнеров языком.

Пакет для франчайзи состоит из брендбука, стандартов выполнения технологических процессов, финансовой модели и других документов, которые регламентируют работу. Например, бизнес-модель кофейни — это:

— регламент открытия нового заведения (сметы, финансовые модели, руководства по поиску и оценке локации, план-график открытия и т.д.);

— регламент обучения партнеров и их персонала (теория, практика, методические пособия);

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ