РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Роботы и блокчейн: как логистическим компаниям не отставать от стартапов

Логистика Цифровизация Статьи PwC
В 2018 году стартапы привлекли в логистику больше инвестиций, чем за все предыдущие годы. PwC рассказала, какие технологии помогут традиционным игрокам повысить свою эффективность

На кого ориентироваться: стартапы в логистике

Стартапы влияют на логистику во всем мире. Они устраняют недостатки традиционных моделей доставки. Например, приложение Fetchr использует GPS, чтобы доставить посылку в любую точку. Главное, чтобы у клиента был смартфон. Лондонская компания what3words придумала способ доставки посылок, который не привязан к адресу: она поделила земной шар на трехметровые квадраты и дала каждому кодовое название из трех слов. Почтовая служба Нигерии, где более 80% домов и предприятий не имеют адреса, уже начала работать с этой системой. А облачная платформа Flexport в режиме реального времени анализирует данные о действиях глобальных экспортеров, импортеров, перевозчиков, авиакомпаний и определяет наиболее эффективные способы перемещения товаров.

Растущая конкуренция и давление со стороны стартапов пугают традиционных представителей рынка. Согласно исследованию PwC, только 29% руководителей уверены, что их выручка вырастет в ближайший год. Чтобы развиваться в новых условиях, логистические компании должны активно внедрять цифровые технологии.

Блокчейн

Технологию блокчейна используют для хранения и обработки информации. Это цепочка блоков, которые содержат информацию и выстроены по определенным правилам. Чаще всего копии этих блоков хранятся на множестве разных компьютеров независимо друг от друга.