РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Мария Зюляева и Кристина Шунова

«Натуральный», «эко» или «органик»: как пройти сертификацию

Ретейл Право Маркетинг Инструкции Deloitte
За последние десять лет на российском рынке потребительских товаров появились бренды, позиционирующие свою продукцию как «натуральную», «эко» или «органик». Рассмотрим, чем отличаются существующие экомаркировки, как и зачем бизнесу проходить сертификацию

Можно ли доверять «натуральным», «эко» и «органик» продуктам?

Формулировки и графические изображения, заявляющие о том, что продукт «натуральный», «эко» или «органик», могут быть подтверждены третьей стороной, которая проверяет соответствие продукта или процесса производства требованиям определенного стандарта. В этом случае в качестве третьей стороны выступает орган по добровольной сертификации, присваивающий экологическую маркировку.

Если производитель хочет подчеркнуть особый подход к производству товара, который имеет менее негативное воздействие на окружающую среду, он должен соблюдать правила государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р ИСО 14021–2000) в части самодекларируемых экологических заявлений. Согласно этому стандарту, не допускается использование экологических заявлений с нечеткими, неконкретными или широко трактуемыми формулировками, подразумевающими, что продукция экологически полезная или экологически благоприятная. В заявлении нельзя использовать такие формулировки, как «экологически безопасная», «экологически благоприятная», «благоприятная для почвы», «не загрязняющая», «зеленая», «благоприятная для природы» и «благоприятная для озонового слоя».

Согласно ГОСТ Р 56104-2014, маркировка «органик» для пищевых продуктов применима, когда она подтверждается соответствующим сертификатом. Для того чтобы его получить, необходимо соблюдать правила органического производства, такие как: