За последние десять лет на российском рынке потребительских товаров появились бренды, позиционирующие свою продукцию как «натуральную», «эко» или «органик». Рассмотрим, чем отличаются существующие экомаркировки, как и зачем бизнесу проходить сертификацию
Можно ли доверять «натуральным», «эко» и «органик» продуктам?
Формулировки и графические изображения, заявляющие о том, что продукт «натуральный», «эко» или «органик», могут быть подтверждены третьей стороной, которая проверяет соответствие продукта или процесса производства требованиям определенного стандарта. В этом случае в качестве третьей стороны выступает орган по добровольной сертификации, присваивающий экологическую маркировку.
Если производитель хочет подчеркнуть особый подход к производству товара, который имеет менее негативное воздействие на окружающую среду, он должен соблюдать правила государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р ИСО 14021–2000) в части самодекларируемых экологических заявлений. Согласно этому стандарту, не допускается использование экологических заявлений с нечеткими, неконкретными или широко трактуемыми формулировками, подразумевающими, что продукция экологически полезная или экологически благоприятная. В заявлении нельзя использовать такие формулировки, как «экологически безопасная», «экологически благоприятная», «благоприятная для почвы», «не загрязняющая», «зеленая», «благоприятная для природы» и «благоприятная для озонового слоя».
Согласно ГОСТ Р 56104-2014, маркировка «органик» для пищевых продуктов применима, когда она подтверждается соответствующим сертификатом. Для того чтобы его получить, необходимо соблюдать правила органического производства, такие как: