Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 22.07.2019, 07:40

Экономика ушей: как полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов

Рынок онлайн-образования в Китае обогнал по объему американский. Общая выручка трех его лидеров, озолотившихся на неразвитости в стране дополнительного образования, превысила $500 млн. Но куда больший потенциал у новой бешено развивающейся индустрии
Фото: Qilai Shen / Bloomberg
Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Конституция КНР гарантирует гражданам только всеобщее начальное образование, все последующие ступени государство обязуется только развивать. Поэтому неудивительно, что в принятой в 1982 году Конституции страны о дополнительном образовании упоминается лишь вскользь. Заполнять пустующую нишу начали несколько лет назад предприниматели, которые создали мощную индустрию онлайн-образования, рассчитанную как на школьников и студентов, так и на взрослых, желающих преуспеть на служебном поприще.

В 2018 году количество пользователей образовательных онлайн-сервисов достигло 201,2 млн человек, за год увеличившись почти на треть, следует из отчета Администрации по надзору за киберпространством КНР. Объему рынка, помогающему каждому седьмому китайцу повысить уровень знаний, Запад может только позавидовать: если в 2012 году специалисты аналитического агентства «Цяньчжань чанье» оценивали его в 70,5 млрд юаней ($10,2 млрд), то в этом году он может достигнуть 300 млрд ($43,6 млрд). Для сравнения: онлайн-образовательный рынок США составляет чуть более $30 млрд. Последний тренд — бешеная популярность образовательных аудиоподкастов, которые слушают более 500 млн китайцев.