Маркетологи приносят в отдел продаж заявки потенциальных клиентов, но продаж нет. Это значит, что в компании допускается одна из восьми ошибок, пишет Станислав Покрышкин, гендиректор маркетингового агентства «Косатка маркетинг»
Лид (от англ. lead — «приводить») — это потенциальный клиент, который проявил интерес к предложению, то есть:
- оставил электронную почту;
- оставил телефон;
- оставил обращение в форме захвата на сайте;
- оставил комментарий, задал вопрос на сайте, в соцсети или по электронной почте;
- обратился к консультанту (позвонил или оставил сообщение на сайте);
написал в личные сообщения или директ (в случае с соцсетями) и т.д.
Лиды занимают ключевое место в воронке продаж (маркетинговая модель, которая описывает гипотетический «путь» будущего покупателя: от первого контакта с предложением/товаром до покупки. — «РБК Pro»).
Топ-8 ошибок компаний при работе с лидами
При работе с лидами компании чаще всего совершают одну из восьми грубых ошибок:
- Менеджеры не понимают ценности лидов.
- Отдел маркетинга и отдел продаж объединены.
- У компании нет CRM-системы.
- Цикл сделки не просчитан.
- Не проводится работа с клиентской базой.
- Отсутствует контроль в отделах маркетинга и продаж.
- Менеджеры не хотят работать.
- Используются привычные каналы привлечения клиентов.
Теперь рассмотрим каждую из ошибок в отдельности.