Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Джим Уайтхерст — РБК: «Работа лидера напоминает ремесло садовника»
Менеджмент HR IT
Президент Red Hat, которую в июле за $34 млрд купила IBM, управленец, который вывел из банкротства Delta Air Lines, объяснил, почему разрешает сотрудникам не выполнять своих указаний и отчего дружелюбные дискуссии не приводят к хорошим идеям
Джим Уайтхерст (Фото: David Paul Morris / Bloomberg)

Кто такой Джим Уайтхерст

Президент и генеральный директор компании Red Hat — разработчика самой популярной коммерческой операционной системы, построенной на ядре Linux. Компания работает по необычной модели — создавать коммерческие продукты с открытым кодом помогает обширное сообщество разработчиков-энтузиастов. Необычна и ее система управления: Red Hat — так называемая открытая организация, где в принятие решений вовлечены не только директора, но и широкий круг рядовых сотрудников: мнению каждого придается разный вес в зависимости от его вклада в работу над предыдущими продуктами. Бизнес компании несколько лет подряд показывал быстрый рост, и в июле ее приобрела за $34 млрд IBM. Эксперты прогнозируют, что покупка выведет ИТ-гиганта из четырехлетнего застоя, а Джим Уайтхерст вскоре станет новым главой IBM. До работы в Red Hat блестящий управленец был директором по операционной деятельности Delta Air Lines — считается, что в 2005–2007 годах он спас бизнес авиакомпании после банкротства. Джим Уайтхерст поделился с РБК секретами менеджмента в открытой организации.

«Проблема с демократией в том, что самые популярные идеи не обязательно лучшие»

— Ваша компания задействует таланты и энергию обширного числа разработчиков-энтузиастов, работающих не ради денег. Как создать такое сообщество?

— Тут важно осознать, что компания не только пользуется трудами этого сообщества, но и создает им добавленную стоимость. Мы не только берем у сообщества, но и даем ему. В разработку любого продукта, в которой участвуют энтузиасты, мы вносим самый значительный или как минимум второй по значению вклад. Кроме того, мы в некоторых случаях платим за работу разработчикам из сообщества, и поэтому они не видят ничего плохого в том, что мы извлекаем прибыль из этих продуктов. Важно установить такое взаимовыгодное сотрудничество.

— В своей книге вы пишете, что работа в Red Hat построена на принципе меритократии. Почему меритократия лучше, чем даже демократия?

— В компании, где много сотрудников, люди различаются по своему опыту и взглядам. Проблема с демократией в том, что самые популярные идеи не обязательно лучшие. В системе, которую мы построили в Red Hat, мы отмечаем, какой вклад те или иные сотрудники вносят в разработку продуктов. В итоге мнение сотрудников, которые вносят более важный вклад, имеет больший вес, чем мнение их коллег. При этом мы понимаем, что у сотрудников есть свои сильные и слабые стороны — у кого-то мощный технический ум, но при этом не слишком хорошее понимание, будет ли конкретный продукт пользоваться популярностью на рынке. Одновременно такая система мотивирует людей вносить наибольший вклад в разработку продукта, поскольку таким образом они приобретают репутацию людей, к чьему мнению стоит прислушиваться. В этом смысле меритократия лучше, чем демократия.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ