Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg
Bloomberg HR Менеджмент IT
У приложений, позволяющих работникам выполнить заказ, если у них есть время и желание, нашелся серьезный минус: исполнители могут просто отказаться от работы. Сервис доставки Instacart решил хитро обойти эту проблему, но оказался в центре скандала
Фото: Jack Sachs / Bloomberg Businessweek

Когда кто-то делает новый заказ в приложении для доставки продуктов Instacart, программа информирует ближайшего «профессионального покупателя» (так в компании называют работника, который соберет и доставит заказ). На телефон потенциального исполнителя отправляется уведомление с зеленой кнопкой «Принять», сопровождаемое специфическим звуковым сигналом. Но даже если сотрудник решит, что этот заказ не стоит его времени и стараний (предполагается, что «профессиональные покупатели» могут принимать и отклонять заказы по своему усмотрению), то программа, скорее всего, не даст ему возможности отказаться.

Работники вынуждены переводить телефон в беззвучный режим, закрывать приложение или на протяжении четырех минут слушать не самый приятный писк, который одни сравнивают с сигналом гидролокатора подводной лодки, а другие называют похожим на звук от бомбы с часовым механизмом. Тем, кто предпочитает переждать, иногда приходится испытать неприятные ощущения заново: заказ может вернуться к тому же «профессиональному покупателю», если его проигнорировали все остальные. Чтобы избежать лишних переживаний, люди иногда просто соглашаются на работу, которую они не хотели выполнять, рассказывает Эрик Воллет, работник Instacart из Буффало, штат Нью-Йорк, который неоднократно сам принимал заказ, чтобы только не слышать надоедливый сигнал.

«Вам просто хочется побыстрее сбежать от этого звука», — причитает он.

Опрос нескольких дюжин работников Instacart показал, что четырехминутная звуковая атака — один из способов заставить людей принять низкооплачиваемый заказ, от которого те с радостью отказались бы. Сотрудничавшие с компанией рассказывают, что их изводили телефонными звонками и сообщениями, а также отправляли им устрашающие уведомления прямо в приложении. Они отмечают, что за отказ от нежелательной работы Instacart регулярно наказывает работников, ограничивая их доход и возможности заработка.

«У нас должна быть возможность просто сказать: «Я не хочу», и не получить за это штраф», — негодует Тереза Торнтнон, которая собирает заказы для Instacart в Миссури Сити, штат Техас.

Так же как и, например, Uber, сервис доставки продуктов считает работников подрядчиками, а это значит, что они лишены обычных трудовых прав и преимуществ. Компании нужно очаровывать инвесторов и завоевывать клиентов, так что во главе ее стратегии стоит постоянное снижение затрат.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ