Материал раздела Основной

Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров

У приложений, позволяющих работникам выполнить заказ, если у них есть время и желание, нашелся серьезный минус: исполнители могут просто отказаться от работы. Сервис доставки Instacart решил хитро обойти эту проблему, но оказался в центре скандала
Фото: Jack Sachs / Bloomberg Businessweek
Фото: Jack Sachs / Bloomberg Businessweek

Когда кто-то делает новый заказ в приложении для доставки продуктов Instacart, программа информирует ближайшего «профессионального покупателя» (так в компании называют работника, который соберет и доставит заказ). На телефон потенциального исполнителя отправляется уведомление с зеленой кнопкой «Принять», сопровождаемое специфическим звуковым сигналом. Но даже если сотрудник решит, что этот заказ не стоит его времени и стараний (предполагается, что «профессиональные покупатели» могут принимать и отклонять заказы по своему усмотрению), то программа, скорее всего, не даст ему возможности отказаться.

Работники вынуждены переводить телефон в беззвучный режим, закрывать приложение или на протяжении четырех минут слушать не самый приятный писк, который одни сравнивают с сигналом гидролокатора подводной лодки, а другие называют похожим на звук от бомбы с часовым механизмом. Тем, кто предпочитает переждать, иногда приходится испытать неприятные ощущения заново: заказ может вернуться к тому же «профессиональному покупателю», если его проигнорировали все остальные. Чтобы избежать лишних переживаний, люди иногда просто соглашаются на работу, которую они не хотели выполнять, рассказывает Эрик Воллет, работник Instacart из Буффало, штат Нью-Йорк, который неоднократно сам принимал заказ, чтобы только не слышать надоедливый сигнал.

«Вам просто хочется побыстрее сбежать от этого звука», — причитает он.