Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Недвижимость, 24 авг, 15:03 Битва кетчупов: как новички выдавливают с рынка старожилов — Bloomberg Потребительские товары, 23 авг, 17:36 Денис Косенков: онлайн-торговлю лекарствами и алкоголем надо легализовать Интернет-торговля, 23 авг, 17:05 Биохакинг: люди становятся ближе к роботам. Дайджест иностранных СМИ Медицина, 23 авг, 16:28 Дайте только часть правды: как не допустить саботажа в компании Менеджмент, 23 авг, 16:00 Кейс «Обуви России» по запуску пунктов выдачи сторонних онлайн-заказов Интернет-торговля, 23 авг, 15:31 Что ждет российский рынок заменителей грудного молока Потребительские товары, 23 авг, 15:08 Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 23 авг, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 23 авг, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 23 авг, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 23 авг, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 23 авг, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 23 авг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 23 авг, 09:14
 
0 
Кирилл Федулов Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку
HR
О переходе на удаленное управление офисом и необходимых для этого ИТ-инструментах, позволяющих оптимизировать расходы на офисный персонал, рассказал сооснователь сервиса Okdesk Кирилл Федулов

Удаленка снижает текучку

HR — одна из отраслей, где цифровые технологии взяли на себя приличную долю задач. Это касается не только найма, где почти все крупные игроки перешли на AI-механизмы поиска, оценки и интервьюирования кандидатов. Нет, сейчас ИТ-решения начинают активно использоваться еще и для того, чтобы оптимизировать расходы на содержание офиса, включая как рядовых сотрудников, так и менеджеров.

По данным крупнейшей платформы для поиска онлайн-работы FlexJobs, в 2018 году количество удаленных сотрудников во всем мире выросло на 22%. Согласно Owl Labs — компании, разработавшей оборудование для панорамной видеосвязи, — 16% компаний из разных стран полностью перешли на онлайн-офис, а 40% используют гибридные решения — например, какие-то подразделения переводятся на удаленное управление, а какие-то продолжают работать по традиционной схеме.

Платформа по фриланс-найму топовых специалистов UpWork прогнозирует, что к 2028 году три четверти компаний со всего мира будут пользоваться услугами дистанционных работников.

Результаты исследований показывают, что удаленная работа и/или дистанционное управление офисом во многих случаях эффективнее для компании, чем привычная организация труда. Например, Owl Labs утверждает, что удаленка примерно на 25% снижает текучку кадров по миру. Аналитики IMG (крупнейшего мирового поставщика сервисов для видеоконференций) подсчитали, что при таком режиме работы в среднем по миру каждый сотрудник ежегодно экономит $7 тыс., а наниматели — до $11 тыс. (из расчета на каждого сотрудника) за счет офисных накладных расходов.

Самые продвинутые отрасли

В США онлайн-инструменты координации и контроля сотрудников чаще всего, по данным Gallup, применяются в ИТ (57%) и транспортной отрасли (61%). Многие ИТ-компании за счет этого полностью избавились от географической привязки. Так, разработчик open-source онлайн-сервисов Automattic Inc, запустивший WordPress.com (популярную платформу для создания сайтов), имеет целиком распределенный офис. Сотрудники из 70 стран общаются, используя такие инструменты, как бизнес-планировщик P2, корпоративный мессенджер Slack и видеовстречи с чатами для неформального общения.

В числе самых популярных решений для организации удаленной работы в ИТ-отрасли, помимо вышеупомянутых, — облачный сервис для хранения и обмена данными Dropbox, проектно-командный планировщик Trello, платформа для конференций Zoom, приложение для заметок Evernote, корпоративная соцсеть Yammer и другие. Есть и комплексные решения. Например, виртуальный офис Sococo моделирует общее рабочее пространство и с помощью геймификации (коллегу можно «похлопать по плечу») вовлекает сотрудников в ежедневное взаимодействие.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ