Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
На следующую смену парадигмы в ретейле уйдет 10–15 лет Интернет-торговля, 17:20 Добрая экономика: как работают социальные инновации HR, 16:33 LinkedIn и машинное обучение: как меняется HR-индустрия HR, 15:10 Уберизация креатива: как эволюционирует рынок маркетинговых услуг Маркетинг, 14:01 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 13:07 Изменения в международных налоговых договорах — 2019 Право, 12:47 Когда цель трогает всех: как изменить корпоративную культуру HR, 12:16 Презентация: как убедить инвестора в высоте золотых гор Менеджмент, 11:05 Расслабь свое эго: как сделать компанию менее зависимой от владельца Менеджмент, 10:07 Почему России не подходит зарубежный опыт применения эскроу-счетов Недвижимость, 09:00 Почему в Черном море хотят запретить промышленный вылов диких мидий Пищевая промышленность, 08:31 Зачем блогеры и крупнейший профсоюз затеяли войну с Google — Bloomberg IT, 08:15 Глава Melon Fashion Group Михаил Уржумцев: зачем мы купили Sela Потребительские товары, 16 авг, 17:49 Налоговый квест: как стать резидентом территории опережающего развития Право, 16 авг, 16:36
 
0 
Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg
Bloomberg Промышленность Транспорт
Компактные недорогие автомобили оказались на грани вымирания — покупатели выбирают машины побольше, а производителям выгоднее платить штрафы, чем электрифицировать малолитражки. Сложившаяся ситуация ставит под угрозу саму идею обладания собственным авто
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Новые модели автомобилей сходят с конвейеров так часто, что, если какую-то из них перестанут выпускать, это едва ли привлечет внимание мировой общественности. Но Volkswagen Bettle, или просто «жук», производство которого завершилось на прошлой неделе в Мексике, не был обычной машиной.

Конец эры «народного автомобиля», символа процветающей послевоенной Германии и контркультуры 1960-х, кажется еще более трагичным, если задуматься о том, что придет ему на смену. Как сообщал Bloomberg News, теперь на мексиканском заводе будут выпускать компактные внедорожники.

При всем уважении к новым джипам VW, едва ли они удостоятся той же любви, что и легендарный «жук», крошечный Fiat 500 или «британец» Mini. Миниатюрные автомобили с небольшим расходом топлива могли бы стать логичным решением в эпоху климатических изменений. Но вместо этого они оказались вымирающим видом на западных рынках. Потребители кошельками проголосовали за джипы. А поскольку показатели доходности крупных авто гораздо выше, производители были рады угодить. Знаменитый призыв VW, адресованный покупателям «мыслить мельче» (речь о культовой рекламной кампании автопроизводителя со слоганом Think small), судя по всему, не сработал.

Но исчезновение доступных небольших машин может привести и к неприятным последствиям — как для автомобильной отрасли, так и для окружающей среды. В таких авто обычно сочетаются доступность и удобный дизайн, а водить их иногда до невозможного приятно. Для своего «исследовательского» видеообзора аналитик консалтинговой фирмы Bernstein Макс Ворбертон арендовал 1,9-литровый Peugeot 205 GTI — гоночную версию французского бестселлера. Его мальчишеский восторг от поездки можно было почувствовать на расстоянии.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ