Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек
Новые модели автомобилей сходят с конвейеров так часто, что, если какую-то из них перестанут выпускать, это едва ли привлечет внимание мировой общественности. Но Volkswagen Bettle, или просто «жук», производство которого завершилось на прошлой неделе в Мексике, не был обычной машиной.
Конец эры «народного автомобиля», символа процветающей послевоенной Германии и контркультуры 1960-х, кажется еще более трагичным, если задуматься о том, что придет ему на смену. Как сообщал Bloomberg News, теперь на мексиканском заводе будут выпускать компактные внедорожники.
При всем уважении к новым джипам VW, едва ли они удостоятся той же любви, что и легендарный «жук», крошечный Fiat 500 или «британец» Mini. Миниатюрные автомобили с небольшим расходом топлива могли бы стать логичным решением в эпоху климатических изменений. Но вместо этого они оказались вымирающим видом на западных рынках. Потребители кошельками проголосовали за джипы. А поскольку показатели доходности крупных авто гораздо выше, производители были рады угодить. Знаменитый призыв VW, адресованный покупателям «мыслить мельче» (речь о культовой рекламной кампании автопроизводителя со слоганом Think small), судя по всему, не сработал.