РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек

Автопром и дилеры Маркетинг Продажи Статьи Bloomberg
Компактные недорогие автомобили оказались на грани вымирания — покупатели выбирают машины побольше, а производителям выгоднее платить штрафы, чем электрифицировать малолитражки. Сложившаяся ситуация ставит под угрозу саму идею обладания собственным авто
Фото:Arnd Wiegmann / Reuters
Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Новые модели автомобилей сходят с конвейеров так часто, что, если какую-то из них перестанут выпускать, это едва ли привлечет внимание мировой общественности. Но Volkswagen Bettle, или просто «жук», производство которого завершилось на прошлой неделе в Мексике, не был обычной машиной.

Конец эры «народного автомобиля», символа процветающей послевоенной Германии и контркультуры 1960-х, кажется еще более трагичным, если задуматься о том, что придет ему на смену. Как сообщал Bloomberg News, теперь на мексиканском заводе будут выпускать компактные внедорожники.

При всем уважении к новым джипам VW, едва ли они удостоятся той же любви, что и легендарный «жук», крошечный Fiat 500 или «британец» Mini. Миниатюрные автомобили с небольшим расходом топлива могли бы стать логичным решением в эпоху климатических изменений. Но вместо этого они оказались вымирающим видом на западных рынках. Потребители кошельками проголосовали за джипы. А поскольку показатели доходности крупных авто гораздо выше, производители были рады угодить. Знаменитый призыв VW, адресованный покупателям «мыслить мельче» (речь о культовой рекламной кампании автопроизводителя со слоганом Think small), судя по всему, не сработал.

Но исчезновение доступных небольших машин может привести и к неприятным последствиям — как для автомобильной отрасли, так и для окружающей среды. В таких авто обычно сочетаются доступность и удобный дизайн, а водить их иногда до невозможного приятно. Для своего «исследовательского» видеообзора аналитик консалтинговой фирмы Bernstein Макс Ворбертон арендовал 1,9-литровый Peugeot 205 GTI — гоночную версию французского бестселлера. Его мальчишеский восторг от поездки можно было почувствовать на расстоянии.