РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Тренды обувного рынка: что, где и почему покупают россияне

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг Исследования РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 26.07.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Как производитель элитных пуховиков замахнулся на стратегию LVMH Антипотребление: почему люди покупают меньше и как на это отвечают бренды Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак
Агентство «РБК Исследования рынков» выяснило, как в 2018 году россияне покупали обувь, кто является главным импортером для российского обувного рынка и какие меры принимает государство для борьбы с подделками
Фото: Евгений Курсков / «Коммерсантъ»
Фото: Евгений Курсков / «Коммерсантъ»

Тенденции: кто и как покупает обувь в России

Дети, женщины, мужчины. На сегодняшний день сегмент женской обуви занимает 44,2% от всего объема рынка и составляет 337,8 млрд руб. На долю мужской обуви приходится 34%. Детская обувь (до 15 лет) занимает 21,8% всего оборота обувной розницы.

Коллективный и индивидуальный шопинг. 70% респондентов обычно совершают покупки вместе с женой или мужем, 37,2% — вместе с детьми, а 50,7% выбирают в том числе индивидуальной шопинг. Популярность коллективного шопинга приводит к доминированию обувных сетей, где представлена сразу мужская, женская и детская обувь. По данным исследования, 47 из 503 проанализированных обувных сетей специализируются исключительно на женской обуви, 4 — только на мужской и 37 — на детской.