Вместо популярных технологий big data модный ретейлер Inditex использует старомодный человеческий подход. И взорвавшее соцсети платье бренда Zara доказывает, что такая стратегия может оказаться эффективнее манипуляций с данными
Платье в горошек за $69,90 от испанского бренда Zara стало настоящим хитом этого лета. Несмотря на скромную рекламу в соцсетях и электронных рассылках, подходящий на любую фигуру и просторный наряд средней длины оказался настолько вездесущим, что кто-то даже создал для него отдельный Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)-аккаунт (на специально заведенной странице теперь собирают свидетельства fashion-безумия, в том числе и фото множества женщин, появившихся в том же платье на одном мероприятии).
Ажиотаж вокруг этой вещи указал на умение Inditex (компании принадлежит бренд Zara) подмечать самые горячие модные тренды.
Но империя, созданная богатейшим человеком Испании Амансио Ортегой, сейчас испытывает огромное давление. Конкуренты в США и Европе нагоняют мастодонта быстрой моды и уже готовы почти с такой же с скоростью поставлять товар на прилавки. А выскочки с более гуманными ценами Primark и Boohoo Group продолжают шлифовать свои успехи в модном бизнесе.