Дьявол в деталях: какие хитрые решения кроются в стенах бутиков
У каждого крупного ретейл-бренда есть свои штатные проектировщики, архитекторы и дизайнеры. Они строго следят за тем, чтобы все требования по отделке помещения в рамках бренд-бука компании были соблюдены. Это касается материалов, тканей, фурнитуры, комплексного визуального оформления. И не важно, находится ли магазин в Нью-Йорке, Сингапуре или Москве: покупатель должен прямо с порога окунуться в уникальную фирменную атмосферу, пишет Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».
В России штатные дизайнеры западных брендов, как правило, экспаты. Это значит, что они могут очень профессионально разбираться в дорогих породах древесины и оттенках итальянского мрамора, но, как только речь заходит о российских СНиПах и других строительных требованиях, они разводят руками и зовут на помощь российскую проектную организацию.
А как иначе? Ведь статусные магазины обычно появляются в центре города, в зданиях-памятниках, за сохранностью которых строго следят надзорные органы. Одно неверное движение — и вместо прибыльного бизнеса получишь огромный штраф.