РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Дьявол в деталях: какие хитрые решения кроются в стенах бутиков

Ретейл Недвижимость Одежда и обувь Торговая недвижимость Статьи MarketMedia
Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», — об особенностях проектирования, строительства и разработки дизайна бутиков
Фото:Jason Alden / Bloomberg
Фото: Jason Alden / Bloomberg

У каждого крупного ретейл-бренда есть свои штатные проектировщики, архитекторы и дизайнеры. Они строго следят за тем, чтобы все требования по отделке помещения в рамках бренд-бука компании были соблюдены. Это касается материалов, тканей, фурнитуры, комплексного визуального оформления. И не важно, находится ли магазин в Нью-Йорке, Сингапуре или Москве: покупатель должен прямо с порога окунуться в уникальную фирменную атмосферу, пишет Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», в колонке на MarketMedia.

В России штатные дизайнеры западных брендов, как правило, экспаты. Это значит, что они могут очень профессионально разбираться в дорогих породах древесины и оттенках итальянского мрамора, но, как только речь заходит о российских СНиПах и других строительных требованиях, они разводят руками и зовут на помощь российскую проектную организацию.

А как иначе? Ведь статусные магазины обычно появляются в центре города, в зданиях-памятниках, за сохранностью которых строго следят надзорные органы. Одно неверное движение — и вместо прибыльного бизнеса получишь огромный штраф.

Москвичи, наверное, помнят легендарную расстекловку витрин в ГУМе: обычные стекла вытащили и заменили пуленепробиваемыми под требования часовых и ювелирных торговых марок. Через какие тернии согласований в Минкульте пришлось пройти архитекторам и инженерам проекта — не передать.