Материал раздела Основной

Обед в хорошей компании: как ветеран доставки мотивирует сотрудников едой

Сервис доставки блюд из ресторанов «Обед.ру» начал работу еще в 2005 году. За прошлый год компания заработала 54 млн руб. выручки и 10,8 млн руб. прибыли. Сервис работает в тесном контакте с кадровиками, которые порой хотят странного
Владимир Орлов
Владимир Орлов (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Бизнесом выпускник философского факультета МГУ Владимир Орлов занялся еще в 1991 году — сперва торговал обувью, затем занялся строительством. Когда в Россию пришел интернет, он задумался о том, чтобы запустить какой-нибудь онлайн-проект. Возможность подвернулась совершенно неожиданно. В 2005 году разработчики одной крупной московской ИТ-компании, где частично дотировали затраты на обеды, решили упростить себе заказ еды в офис. За несколько лет работы в центре Москвы они заказывали блюда во всех близлежащих точках и убедились, насколько непросто каждый раз созваниваться с выбранным сегодня рестораном, заказывать блюда для всех 60 работников, а затем оформлять бумаги для отдела персонала.

В итоге программисты написали софт, который позволял заказывать еду, не сходя с рабочего места, — в виде письма сотруднику ресторана. Об этой программе случайно узнал Орлов, который тогда закончил большой девелоперский проект, которым руководил много лет, и искал новую точку приложения сил. За кофе он поделился находкой с друзьями Алексеем Захаровым и Сергеем Габестро. Трио выкупило ресурс, вложило в его переделку $5 тыс., и Орлов, новоиспеченный управляющий партнер и СЕО, взялся за дело.

Так появился один из старейших в России сервисов доставки еды — и одновременно один из первых отечественных агрегаторов. Сегодня компания «Обед.ру» присутствует в 31 городе, ежедневно доставляя еду сотрудникам таких компаний, как Playrix, Superjob, Fabrikant, Joom, Pirelli, Gismeteo, «Р-Фарм», Bridgestone, Ford, «СКБ Контур». По признанию гендиректора компании, конкуренции со стороны молодых и напористых «Яндекс.Еды» и Delivery Club он не боится: сервис работает в нише корпоративных заказов, которая им не интересна. Но гордится Орлов другим: по его словам, сервис помогает отделам персонала мотивировать сотрудников.