Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Команде нужна «химия»: почему мы отказались от сотрудников на удаленке HR, 14:36 В Азию — со своим бизнесом: почему западные подходы там не работают Интернет-торговля, 13:47 Власть холакратов: нужны ли начальники в современной компании Менеджмент, 13:10 Четыре способа предсказать скорую рецессию Финансы, 12:08 Почему растет популярность сервисов для знакомств IT, 10:00 Выгодная благотворительность: зачем компаниям нужны необычные управленцы Маркетинг, 09:58 Смотрите у меня! Как медиамагнаты ввязываются в бой с Netflix — Bloomberg IT, 09:14 Маленькие, но хищные: как нишевые бренды завоевывают рынок Маркетинг, 08:09 Как банки подстраиваются под новую методику оценки закредитованности Финансы, 08:01 Как электромобили и беспилотники меняют будущее энергетики Энергетика, 22 авг, 17:55 Как ГЧП работает в сфере здравоохранения Право, 22 авг, 17:12 Идеи из-за океана: от экопохорон до возрождения автоматов с газировкой Маркетинг, 22 авг, 16:01 «Внуки на час»: кто зарабатывает на росте продолжительности жизни Финансы, 22 авг, 14:52 Принцип дворовой команды — в прошлом: как навести порядок в компании Менеджмент, 22 авг, 13:40
 
0 
Обед в хорошей компании: как ветеран доставки мотивирует сотрудников едой
Услуги HR
Сервис доставки блюд из ресторанов «Обед.ру» начал работу еще в 2005 году. За прошлый год компания заработала 54 млн руб. выручки и 10,8 млн руб. прибыли. Сервис работает в тесном контакте с кадровиками, которые порой хотят странного
Владимир Орлов (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Бизнесом выпускник философского факультета МГУ Владимир Орлов занялся еще в 1991 году — сперва торговал обувью, затем занялся строительством. Когда в Россию пришел интернет, он задумался о том, чтобы запустить какой-нибудь онлайн-проект. Возможность подвернулась совершенно неожиданно. В 2005 году разработчики одной крупной московской ИТ-компании, где частично дотировали затраты на обеды, решили упростить себе заказ еды в офис. За несколько лет работы в центре Москвы они заказывали блюда во всех близлежащих точках и убедились, насколько непросто каждый раз созваниваться с выбранным сегодня рестораном, заказывать блюда для всех 60 работников, а затем оформлять бумаги для отдела персонала.

В итоге программисты написали софт, который позволял заказывать еду, не сходя с рабочего места, — в виде письма сотруднику ресторана. Об этой программе случайно узнал Орлов, который тогда закончил большой девелоперский проект, которым руководил много лет, и искал новую точку приложения сил. За кофе он поделился находкой с друзьями Алексеем Захаровым и Сергеем Габестро. Трио выкупило ресурс, вложило в его переделку $5 тыс., и Орлов, новоиспеченный управляющий партнер и СЕО, взялся за дело.

Так появился один из старейших в России сервисов доставки еды — и одновременно один из первых отечественных агрегаторов. Сегодня компания «Обед.ру» присутствует в 31 городе, ежедневно доставляя еду сотрудникам таких компаний, как Playrix, Superjob, Fabrikant, Joom, Pirelli, Gismeteo, «Р-Фарм», Bridgestone, Ford, «СКБ Контур». По признанию гендиректора компании, конкуренции со стороны молодых и напористых «Яндекс.Еды» и Delivery Club он не боится: сервис работает в нише корпоративных заказов, которая им не интересна. Но гордится Орлов другим: по его словам, сервис помогает отделам персонала мотивировать сотрудников.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ