Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Обед в хорошей компании: как ветеран доставки мотивирует сотрудников едой
Услуги HR
Сервис доставки блюд из ресторанов «Обед.ру» начал работу еще в 2005 году. За прошлый год компания заработала 54 млн руб. выручки и 10,8 млн руб. прибыли. Сервис работает в тесном контакте с кадровиками, которые порой хотят странного
Владимир Орлов (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Бизнесом выпускник философского факультета МГУ Владимир Орлов занялся еще в 1991 году — сперва торговал обувью, затем занялся строительством. Когда в Россию пришел интернет, он задумался о том, чтобы запустить какой-нибудь онлайн-проект. Возможность подвернулась совершенно неожиданно. В 2005 году разработчики одной крупной московской ИТ-компании, где частично дотировали затраты на обеды, решили упростить себе заказ еды в офис. За несколько лет работы в центре Москвы они заказывали блюда во всех близлежащих точках и убедились, насколько непросто каждый раз созваниваться с выбранным сегодня рестораном, заказывать блюда для всех 60 работников, а затем оформлять бумаги для отдела персонала.

В итоге программисты написали софт, который позволял заказывать еду, не сходя с рабочего места, — в виде письма сотруднику ресторана. Об этой программе случайно узнал Орлов, который тогда закончил большой девелоперский проект, которым руководил много лет, и искал новую точку приложения сил. За кофе он поделился находкой с друзьями Алексеем Захаровым и Сергеем Габестро. Трио выкупило ресурс, вложило в его переделку $5 тыс., и Орлов, новоиспеченный управляющий партнер и СЕО, взялся за дело.

Так появился один из старейших в России сервисов доставки еды — и одновременно один из первых отечественных агрегаторов. Сегодня компания «Обед.ру» присутствует в 31 городе, ежедневно доставляя еду сотрудникам таких компаний, как Playrix, Superjob, Fabrikant, Joom, Pirelli, Gismeteo, «Р-Фарм», Bridgestone, Ford, «СКБ Контур». По признанию гендиректора компании, конкуренции со стороны молодых и напористых «Яндекс.Еды» и Delivery Club он не боится: сервис работает в нише корпоративных заказов, которая им не интересна. Но гордится Орлов другим: по его словам, сервис помогает отделам персонала мотивировать сотрудников.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ