РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Денис Петрунин

Как стабильному автодилеру укрепить свои позиции в кризис

Автопром и дилеры Менеджмент Инструкции РБК
Авторынок переживает кризис. Продажи автомобилей за полгода упали. Предложение вдвое превышает спрос. Для стабильных игроков рынка пришло время урезать расходы, выгодно покупать перспективные активы и бороться за клиентов всеми способами

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за шесть месяцев 2019 года снизились на 2,4%, до 828,75 тыс. штук. Еще сильнее продажи просели в июне — на 3,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 151,18 тыс. штук. Тем временем цены на новые автомобили, согласно подсчетам «Автостата», за полгода выросли на 12%. Одновременно подорожали автомобили с пробегом.

О состоянии авторынка

Уже сейчас можно говорить, что по итогам года продажи новых автомобилей могут снизиться на 5–7%. Покупательский интерес немного взбодрит возобновление программы господдержки. Однако для перехода к росту ее недостаточно.

Основные причины падения авторынка в первом полугодии:

  • повышение цен на автомобили,
  • снижение покупательской активности населения,
  • отсутствие масштабных программ поддержки, которые бы распространялись на достаточное количество автомобильных брендов,
  • отсутствие в стране глобальных инвестиционных проектов, стимулирующих рост продаж, вроде ЧМ по футболу или Олимпийских игр.

Кроме того, на авторетейл оказывают влияние общие экономические факторы: инфляция, рост НДС, повышение утилизационного сбора.