РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

С глупым боссом можно работать: Линда Хилл — об отношениях с начальником

Менеджмент Статьи
Линда Хилл считает, что дружить с подчиненными так же вредно, как и конфликтовать с ними, с назойливыми сотрудниками нужно больше разговаривать, а с неорганизованностью не всегда нужно бороться
Линда Хилл
Линда Хилл (Фото: i-cio.com)

«РБК Pro» запустил серию статей о самых известных современных экономистах и бизнес-тренерах и тех идеях, которые они развивают. В каждой статье мы собираем главные тезисы, с которыми они выступают на своих лекциях, в блогах и СМИ

Линда Хилл — американский экономист, профессор делового администрирования Гарвардской бизнес-школы. Специализируется на изучении вопросов лидерства. Начиная с 2011 года Лондонская консалтинговая компания Thinkers50 включает Хилл в список самых влиятельных бизнес-теоретиков. Среди наиболее популярных книг:

  • «Трудно быть боссом»,
  • «Стань менеджером»,
  • «Коллективный гений».

Когда начальник глупее тебя

Не всем везет с начальниками. По крайней мере, не все видят в своем начальнике чудесного руководителя, который одновременно вызывает восхищение как профессионал и уважение как человек. Линда Хилл убеждена, что даже у не самого идеального босса можно многому научиться, потому что в мире не так много людей, от которых совсем нечего почерпнуть.

Если вы считаете себя умнее своего начальника, это не говорит о том, что на его месте вы были бы более эффективны. Помимо мозгов на работе важны опыт, связи, умение выстраивать отношения и эмоциональный интеллект. Но если вас не переубедить и ваш босс действительно глуп, не стоит об этом никому рассказывать. Ругая его вслух, вы испортите репутацию себе. Хилл советует также не вымещать злобу и на самом начальнике. И не обижаться на него, а обижаться на тех, кто не сделал начальником вас.

Вместо того чтобы концентрироваться на других, лучше сосредоточиться на себе и своих обязанностях. Возможно, вы сможете компенсировать слабости руководителя и дополнить друг друга. Однако если есть ощущение, что сработаться с ним не получится, лучше не задерживаться в компании.

Что делать с назойливыми подчиненными

Часто сотрудник хочет, чтобы начальник уделял ему больше внимания. Он заинтересован в постоянной обратной связи или просто просит помощи. Такой работник порой становится слишком назойливым и вызывает у руководителя разные чувства — от раздражения до разочарования в собственных лидерских навыках. Чтобы не допустить ухудшения отношений и исправить ситуацию, Хилл рекомендует менеджменту сначала разобраться, почему сотрудник выбрал именно такую модель поведения.

Во-первых, не исключено, что предыдущий начальник контролировал каждый шаг дотошного работника. Поэтому он по привычке все перепроверяет по нескольку раз и придерживается стратегии «лучше лишний раз попросить руководителя помочь, чем потом переделывать». Есть вероятность, что сотрудник чувствует себя незащищенным, не уверен в своих силах и боится ошибиться. Или, например, сотрудник беспокоится о своем профессиональном будущем, поскольку дела в организации обстоят не очень хорошо — недавно прошли сокращения или давно не было повышений. Либо работнику просто нужно получить подтверждение от начальника, что он все делает правильно.