Корпоративное обучение — опора для компании, заинтересованной в развитии сотрудников. Задачи корпоративного обучения меняются в зависимости от стратегических целей компании. Бизнес, стремящийся к развитию, тестирует разные форматы обучения. Когда-то развивали soft skills и стремились всех научить общаться; сегодня, когда коммуникативные компетенции в какой-то мере стали нормой, появилась потребность в прокачивании hard skills. Также уделяется внимание траектории развития сотрудника, прогнозируются его перспективы с использованием цифровой модели.
Меняются и форматы обучения: цифровой рынок предлагает новые инструменты. В какой-то мере устарели пресловутый MBA для топ-менеджмента и «обязаловка» для рядовых сотрудников в виде посещения стандартных корпоративных тренингов, которые длятся месяцами. Им на смену пришли более гибкие и эффективные формы, которые позволяют оптимизировать расходы и сделать обучение более полезным для конкретных нужд бизнеса.
На первое место выходят hard и digital skills
Hard skills — знания и навыки, которые необходимы сотруднику для ведения профессиональной деятельности (айтишнику — знание ПО, финансисту — бухгалтерский учет, финансовые модели и т.д.). Одновременное владение навыками soft and hard называется гибридной квалификацией (hybrid skills). Западный рынок труда все больше ориентируется на кандидатов именно с такой квалификацией. Эксперты из аналитической компании Burning Glass исследовали почти миллиард объявлений о вакансиях и выяснили, что четверть из них предполагает гибридные навыки, причем касается это самого широкого круга профессий.