Опубликовано 24.07.2019, 16:12
Нужно сформировать список потенциальных покупателей и разработать последовательные рекомендации, которые будут нацелены на создание стоимости. Компании заключают много сделок, и у каждой есть свои особенности. Но это не отменяет необходимость в общем руководстве, где будут прописаны основные принципы. Также руководителям стоит заранее продумать ответы на неудобные вопросы, которые может задать потенциальный покупатель.Некоторые компании считают эти меры слишком дорогими и избыточными, однако, согласно исследованию, почти все респонденты, которые смогли создать стоимость по итогам сделки, имели официально утвержденную методологию продажи активов.
Почти все респонденты, у которых последняя продажа активов создала стоимость, проводили комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности со стороны продавца. Предварительный анализ актива в целом отражает более дисциплинированный подход к его продаже.
План продажи должен включать не только распределение имеющегося капитала. Компаниям-продавцам необходимо продумать потенциальные возможности своего актива: чего он мог бы достичь в условиях неограниченного капитала, как дополнительные сделки и внедрение новых компетенций могут увеличить его стоимость. Такой подход привлечет больше потенциальных покупателей и сохранит стоимость в течение всего процесса сделки.