Опубликовано 26.07.2019, 10:01
Это второй материал по исследованию PwC «Рецепт успешной сделки». Прочитать первую статью серии «Как создать стоимость на сделке M&A. Руководство для продавца» можно по ссылке.
Компании-покупатели должны четко понимать, где именно они хотят усилить позиции своего бизнеса или расширить его для достижения своих стратегических целей. Такой подход предполагает регулярный анализ рынка и поиск наиболее подходящих возможностей.
Олег Малышев, руководитель практики сопровождения сделок PwC в России, — о роли долгосрочной стратегии
«Ключевым фактором, определяющим успешность сделок слияний и поглощений на современном конкурентном рынке, является наличие долгосрочной стратегии, направленной на максимизацию стоимости. Спонтанные сделки, совершаемые на эмоциях, как правило, не приносят инвестору пользы, требуют дополнительных затрат и разрушают стоимость объединенного бизнеса. Такие вопросы, как долгосрочный эффект от сделки, потенциальная синергия, операционная интеграция, корпоративная культура, удержание персонала, требуют тщательного анализа до согласования ключевых параметров сделки».