Как создать стоимость на сделке M&A. Руководство для покупателя

Инвестиции Инструкции PwC
Сделки приобретения позволяют компаниям расширить бизнес, но не всегда приносят прибыль. PwC провела опрос 600 руководителей из разных стран и выяснила, как покупателям избежать распространенных ошибок и максимизировать стоимость сделки M&A

Это второй материал по исследованию PwC «Рецепт успешной сделки». Прочитать первую статью серии «Как создать стоимость на сделке M&A. Руководство для продавца» можно по ссылке.

1. Определите четкую стратегию сделки M&A

Компании-покупатели должны четко понимать, где именно они хотят усилить позиции своего бизнеса или расширить его для достижения своих стратегических целей. Такой подход предполагает регулярный анализ рынка и поиск наиболее подходящих возможностей.

Олег Малышев, руководитель практики сопровождения сделок PwC в России, — о роли долгосрочной стратегии

«Ключевым фактором, определяющим успешность сделок слияний и поглощений на современном конкурентном рынке, является наличие долгосрочной стратегии, направленной на максимизацию стоимости. Спонтанные сделки, совершаемые на эмоциях, как правило, не приносят инвестору пользы, требуют дополнительных затрат и разрушают стоимость объединенного бизнеса. Такие вопросы, как долгосрочный эффект от сделки, потенциальная синергия, операционная интеграция, корпоративная культура, удержание персонала, требуют тщательного анализа до согласования ключевых параметров сделки».