Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Глава Melon Fashion Group Михаил Уржумцев: зачем мы купили Sela Потребительские товары, 16 авг, 17:49 Налоговый квест: как стать резидентом территории опережающего развития Право, 16 авг, 16:36 Дроны в бизнесе. Дайджест иностранных СМИ AI, 16 авг, 15:56 Трансформация бренд-менеджмента: Agile-подход в FMCG-индустрии Потребительские товары, 16 авг, 14:53 «Потребитель меняется»: Тихон Смыков — о циничных покупателях Интернет-торговля, 16 авг, 13:42  Особенности национального устойчивого развития Право, 16 авг, 13:21 Коммерческий тендер с нуля: как новичку получить заказ Интернет-торговля, 16 авг, 12:22 Дело не в пиве: почему пора прекратить открывать однотипные крафт-бары Рестораны, 16 авг, 11:49 Зона ГЧП: как частный бизнес мог бы использовать труд осужденных Право, 16 авг, 10:51 Назад к бумаге: как дети и кофе спасают бизнес китайских книготорговцев Интернет-торговля, 16 авг, 10:05 Найти и обезвредить: как ИИ следит за аномальным поведением сотрудников AI, 16 авг, 10:02 Силовой ресурс: как материалы уголовных дел «работают» в арбитраже Право, 16 авг, 08:54 Чем популярность онлайн-кредитов страшна для экономики Китая — Bloomberg Финансы, 16 авг, 08:09 Что происходит на рынке труда в корпоративном ИT: обзор Hays HR, 15 авг, 17:57
 
0 
Александр Хачиян Переводчик и сито: зачем руководителю посредник для общения с ИТ-отделом
IT
Все компании стремятся оптимизировать бизнес-процессы с помощью ИТ-технологий. Это позволяет упростить управление и увеличить скорость развития, порой — кратно. Сейчас зачастую между топ-менеджментом и ИТ-отделом отсутствует нормальный контакт

Сегодня можно оцифровать многие бизнес-процессы: от управления персоналом до логистики или интернет-продаж. Поэтому ИТ-специалисты должны помогать развитию бизнеса, а не просто быть «обслуживающим персоналом». Поддерживать эффективную работу бизнеса, участвовать в реализации новых проектов — тоже их задача. Но зачастую бизнес недооценивает потенциальную выгоду и риски, связанные с ИТ, и не спешит искать общий язык с «технарями».

Если посмотреть на типичную ситуацию в ИТ-отделе, то обычно выполняется 20% задач, дающих 80% результата. Оставшиеся «зависают», формируя бэклог. Пункты этого списка со временем начинают наслаиваться друг на друга, возникают проблемы с расстановкой приоритетов — накапливается критический «технический долг». В ответственный момент это может привести к серьезным проблемам в компании.

Основные проблемы взаимодействия

1. ИТ-отдел не в курсе стратегии и ценностей бизнеса. Контакт можно считать плохим, если ИТ-специалисты работают «в вакууме», не осведомлены о планах развития бизнеса. Со временем они отстраняются, начинают ставить в приоритет задачи, которые представляют для них больший интерес. Оценить, что несет реальную пользу для бизнеса, а что — нет, они в такой ситуации не могут.

2. ИТ и руководство разговаривают на разных языках. Часто бывает, что, например, отдел маркетинга просит оперативно добавить обновление на сайт. ИТ-отдел, стараясь соблюдать сроки, выполняет задачу наиболее быстрым и удобным способом, и получается так называемый «костыль». Когда количество таких решений накапливается, сайт компании становится критически уязвимым, сложным для управления и дальнейшего развития. Формируется «технический долг».

Причина проблемы — различия в подходах к работе. ИТ-отдел действует по алгоритмам, опираясь на свою внутреннюю — цифровую — логику. Топ-менеджеры принимают решения, оценивая потенциальные затраты и прибыль компании в общем.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ