Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Мобильный террор: как сервис доставки разозлил курьеров — Bloomberg HR, 19 июл, 17:21 Ближе к звездам: космос для бизнеса. Дайджест иностранных СМИ IT, 19 июл, 16:35 Далеко на Север: как государство стимулирует инвестиции в Арктику Право, 19 июл, 15:27 Гендиректор «Ленты» Герман Тинга – о новой реальности российского ретейла Потребительские товары, 19 июл, 14:25 Ваш иск оплачен: как небольшим компаниям без нужных связей выиграть суд Право, 19 июл, 13:15 «Умный» HR: технологии интеллектуального управления персоналом IT, 19 июл, 12:15 Не ждали: что делать при внеплановой налоговой проверке Право, 19 июл, 11:02 Жонглирование словами: как отличить искусственный интеллект от подделки AI, 19 июл, 10:01 Спор из-за повышенных задним числом налогов дошел до Верховного суда Недвижимость, 19 июл, 09:03 Прогресс вместо стресса: зачем в компаниях практикуют майндфулнесс Менеджмент, 19 июл, 08:59 Почему автогиганты отказываются от обаятельных малолитражек — Bloomberg Промышленность, 19 июл, 08:04 Мохнатая лапа в правительстве: как робот-мишка встретился с Путиным AI, 19 июл, 07:59 Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку HR, 18 июл, 17:58 Что цифровые технологии значат для строителей Строительство, 18 июл, 16:01
 
0 
Гордеев инвестировал в онлайн-магазины продуктов «Самокат» Сервисы быстрой доставки продолжают теснить традиционный ретейл
Интернет-торговля
Структуры группы компаний ПИК Сергея Гордеева купили 27% в онлайн-магазине «Самокат», который обещает доставку продуктов в течение 15 минут. В проекте также участвуют бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита»
Фото: Simon Dawson / Reuters

Группа компаний ПИК инвестировала в онлайн-магазин продуктов «Самокат», следует из данных кипрского реестра юридических лиц. В мае 2019-го компания «ПИК Инновации» (на 100% принадлежит ГК «ПИК») стала собственником 27% в кипрской Roboretail, которой принадлежит ООО «Умный ритейл» — учредитель «Самоката».

Как работает сервис для тех, кому «лень идти в магазин», и какие у него перспективы, разбирался РБК.

Суть проекта

«Самокат» — онлайн-магазин продуктов, который обещает доставку товаров в течение 15 минут. Для некоторых районов доставка возможна в течение 45 минут, указано на странице мобильного приложения сервиса. «Мы выручаем, когда некогда или просто лень идти в магазин. Или когда в самый неподходящий момент закончился стиральный порошок. Нажимаете кнопку — и через 10–15 минут заказ у вас», — указано в описании одной из вакансий, размещенной «Самокатом». Доставляются продукты не из сторонних магазинов — высокая скорость достигается за счет того, что компания открывает небольшие склады в разных районах города и пешие курьеры разносят продукты по домам в радиусе до 1,5 км. Курьерам, набор которых в Москве активно начался в последний месяц, предлагается передвигаться на самокатах или велосипедах. В прошлом году сервис запустился в Петербурге под брендом «Магазинчик», а в апреле этого года переименовался в «Самокат». Согласно данным из истории обновления мобильного приложения сервиса, в Москве он стал доступен летом.

Ассортимент в мобильном приложении включает основные товарные категории: мясо, овощи и фрукты, молочные продукты (в том числе продукты под собственным товарным знаком), хлеб и выпечка, сыр, бакалея, товары для дома, средства от ожогов и для личной гигиены, детские товары и товары для животных. «У нас небольшой ассортимент, потому что мы скорее конкурируем с «магазином у дома», где человек покупает базовые продукты: молоко, хлеб, овощи, мясо, бытовые мелочи», — описывает сервис свою ассортиментную политику в одной из размещенных вакансий.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ