Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Лента новостей
PRO Все новости
Вымрут ли риелторы: куда и как быстро идут технологии в недвижимости Недвижимость, 17 сен, 18:05 Как косметические марки поддерживают тренд на экологичность Потребительские товары, 17 сен, 17:21 Как поймать мошенников на АЗС с помощью нейронной сети IT, 17 сен, 15:55 Проверить контрагента: что такое due diligence и как с этим работать Право, 17 сен, 14:52 Этика дальнобойщика: как побороть воровство и накрутки в грузоперевозках Логистика, 17 сен, 13:37 Путевые заметки девелопера: 12 лучших практик от Китая до Швеции Строительство, 17 сен, 12:31 Маршалл Голдсмит — РБК: «Подлизами считают тех, кто не умеет льстить» Менеджмент, 17 сен, 11:25 Нюансы постановки KPI: почему система не работает на предприятиях России Промышленность, 17 сен, 11:20 «А вы точно доктор?»: почему в ИТ не берут без ученой степени — Bloomberg HR, 17 сен, 10:25 Какие фразы-клише искренне ненавидит экс-глава Adidas Менеджмент, 17 сен, 09:04 Зачем ретейлу нужна геопространственная аналитика Потребительские товары, 17 сен, 08:17 Как British American Tobacco смогла вернуться на авиарейсы Маркетинг, 17 сен, 07:30 Глава iGooods Григорий Кунис: «Тяжело договориться, когда ты никто» Потребительские товары, 16 сен, 18:01 Беспокойная гавань: как офшорной компании соблюдать новые требования Право, 16 сен, 16:44
 
0 
Гордеев инвестировал в онлайн-магазины продуктов «Самокат» Сервисы быстрой доставки продолжают теснить традиционный ретейл
Интернет-торговля
Структуры группы компаний ПИК Сергея Гордеева купили 27% в онлайн-магазине «Самокат», который обещает доставку продуктов в течение 15 минут. В проекте также участвуют бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита»
Фото: Simon Dawson / Reuters

Группа компаний ПИК инвестировала в онлайн-магазин продуктов «Самокат», следует из данных кипрского реестра юридических лиц. В мае 2019-го компания «ПИК Инновации» (на 100% принадлежит ГК «ПИК») стала собственником 27% в кипрской Roboretail, которой принадлежит ООО «Умный ритейл» — учредитель «Самоката».

Как работает сервис для тех, кому «лень идти в магазин», и какие у него перспективы, разбирался РБК.

Суть проекта

«Самокат» — онлайн-магазин продуктов, который обещает доставку товаров в течение 15 минут. Для некоторых районов доставка возможна в течение 45 минут, указано на странице мобильного приложения сервиса. «Мы выручаем, когда некогда или просто лень идти в магазин. Или когда в самый неподходящий момент закончился стиральный порошок. Нажимаете кнопку — и через 10–15 минут заказ у вас», — указано в описании одной из вакансий, размещенной «Самокатом». Доставляются продукты не из сторонних магазинов — высокая скорость достигается за счет того, что компания открывает небольшие склады в разных районах города и пешие курьеры разносят продукты по домам в радиусе до 1,5 км. Курьерам, набор которых в Москве активно начался в последний месяц, предлагается передвигаться на самокатах или велосипедах. В прошлом году сервис запустился в Петербурге под брендом «Магазинчик», а в апреле этого года переименовался в «Самокат». Согласно данным из истории обновления мобильного приложения сервиса, в Москве он стал доступен летом.

Ассортимент в мобильном приложении включает основные товарные категории: мясо, овощи и фрукты, молочные продукты (в том числе продукты под собственным товарным знаком), хлеб и выпечка, сыр, бакалея, товары для дома, средства от ожогов и для личной гигиены, детские товары и товары для животных. «У нас небольшой ассортимент, потому что мы скорее конкурируем с «магазином у дома», где человек покупает базовые продукты: молоко, хлеб, овощи, мясо, бытовые мелочи», — описывает сервис свою ассортиментную политику в одной из размещенных вакансий.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ