РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Гордеев инвестировал в онлайн-магазины продуктов «Самокат»

Сервисы быстрой доставки продолжают теснить традиционный ретейл
Ретейл Инвестиции Статьи РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 12.07.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Оккупай Дубай: как созданные россиянами сервисы доставки завоевывают мир Как Walmart и Best Buy меняют последнюю милю в доставке Запускаем собственную торговую марку: 13 шагов от сервиса «Самокат»
Структуры группы компаний ПИК Сергея Гордеева купили 27% в онлайн-магазине «Самокат», который обещает доставку продуктов в течение 15 минут. В проекте также участвуют бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита»
Фото: Simon Dawson / Reuters
Фото: Simon Dawson / Reuters

Группа компаний ПИК инвестировала в онлайн-магазин продуктов «Самокат», следует из данных кипрского реестра юридических лиц. В мае 2019-го компания «ПИК Инновации» (на 100% принадлежит ГК «ПИК») стала собственником 27% в кипрской Roboretail, которой принадлежит ООО «Умный ритейл» — учредитель «Самоката».

Как работает сервис для тех, кому «лень идти в магазин», и какие у него перспективы, разбирался РБК.

Суть проекта

«Самокат» — онлайн-магазин продуктов, который обещает доставку товаров в течение 15 минут. Для некоторых районов доставка возможна в течение 45 минут, указано на странице мобильного приложения сервиса. «Мы выручаем, когда некогда или просто лень идти в магазин. Или когда в самый неподходящий момент закончился стиральный порошок. Нажимаете кнопку — и через 10–15 минут заказ у вас», — указано в описании одной из вакансий, размещенной «Самокатом».

Доставляются продукты не из сторонних магазинов — высокая скорость достигается за счет того, что компания открывает небольшие склады в разных районах города и пешие курьеры разносят продукты по домам в радиусе до 1,5 км. Курьерам, набор которых в Москве активно начался в последний месяц, предлагается передвигаться на самокатах или велосипедах. В прошлом году сервис запустился в Петербурге под брендом «Магазинчик», а в апреле этого года переименовался в «Самокат». Согласно данным из истории обновления мобильного приложения сервиса, в Москве он стал доступен летом.