Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45
 
0 
Семь способов: как интернет-магазину сэкономить на доставке
Интернет-торговля Потребительские товары Логистика
При выборе службы доставки интернет-магазины обычно смотрят на скорость и стоимость работы. Но у большинства компаний они сходны. Максим Жестовский, сооснователь службы доставки Grastin, — о том, на что еще стоит обратить внимание, чтобы сэкономить

Размер страхового сбора

Если служба доставки забрала товар и с ним что-то случилось, то она обязана выплатить вам его полную стоимость. Курьерские службы берут с магазинов страховой сбор для формирования своего страхового фонда. В среднем по рынку он составляет 0,5–1%, но в некоторых компаниях может доходить до 3%. Разница приличная, но здесь есть свои хитрости.

У некоторых служб доставки страховой сбор очень низкий, даже 0,1%. При этом они устанавливают его минимальную стоимость, например 50 руб. Вроде бы немного. Но если вы отправляете покупателям недорогие заказы на 1–2 тыс. руб., то будете переплачивать: при страховом сборе 0,5% (без ограничения минимальной стоимости) вы платили бы 10–20 руб., а так выйдет 50 руб.

Стоимость кассового обслуживания

Если вы отправляете заказы наложенным платежом, то обязательно посмотрите стоимость кассового обслуживания у службы доставки. Ведь службе доставки нужно выбить на кассе чек для покупателя, вести отчетные документы, оплачивать услуги оператора фискальных данных (ОФД), менять фискальный накопитель. Сама касса стоит денег, а есть еще траты на расходные материалы (кассовая лента и так далее).

Средняя комиссия за кассовое обслуживание на рынке составляет 1–1,5%, но иногда доходит и до 3–5%. При комиссии 1,5% и стоимости заказа 3 тыс. руб. (именно такой средний чек у большинства интернет-магазинов) кассовое обслуживание обойдется вам в 45 руб., а в случае с 5% — уже в 150 руб.

Скорость возврата денег

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ