Материал раздела Основной

Семь способов: как интернет-магазину сэкономить на доставке

При выборе службы доставки интернет-магазины обычно смотрят на скорость и стоимость работы. Но у большинства компаний они сходны. Максим Жестовский, сооснователь службы доставки Grastin, — о том, на что еще стоит обратить внимание, чтобы сэкономить

Размер страхового сбора

Если служба доставки забрала товар и с ним что-то случилось, то она обязана выплатить вам его полную стоимость. Курьерские службы берут с магазинов страховой сбор для формирования своего страхового фонда. В среднем по рынку он составляет 0,5–1%, но в некоторых компаниях может доходить до 3%. Разница приличная, но здесь есть свои хитрости.

У некоторых служб доставки страховой сбор очень низкий, даже 0,1%. При этом они устанавливают его минимальную стоимость, например 50 руб. Вроде бы немного. Но если вы отправляете покупателям недорогие заказы на 1–2 тыс. руб., то будете переплачивать: при страховом сборе 0,5% (без ограничения минимальной стоимости) вы платили бы 10–20 руб., а так выйдет 50 руб.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Стоимость кассового обслуживания

Если вы отправляете заказы наложенным платежом, то обязательно посмотрите стоимость кассового обслуживания у службы доставки. Ведь службе доставки нужно выбить на кассе чек для покупателя, вести отчетные документы, оплачивать услуги оператора фискальных данных (ОФД), менять фискальный накопитель. Сама касса стоит денег, а есть еще траты на расходные материалы (кассовая лента и так далее).