РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Сможет ли хипстерский банк без кредитов покорить рынок США

Финансы Банки IT Статьи Bloomberg
Британский финтех-стартап Monzo взял на вооружение непривычную для банков стратегию: он отказался от кредитов и вместо этого зарабатывает на сервисных и рекламных сборах. Но в новом подходе есть и свои минусы, которые могут сыграть против компании
Фото: monzo / Instagram
Фото: monzo / Instagram

Можно сказать, что компания Monzo наконец добилась официального признания в Кремниевой долине. Во время очередного раунда размещения ценных бумаг компания получила $144 млн, а основным инвестором стал Y Combinator — крупнейший акселератор стартапов. Благодаря этой сделке британское банковское приложение теперь оценивают в $2,5 млрд — в прошлом году оно стоило вдвое меньше. Кроме того, стартап буквально получил право тратить огромные суммы денег — ведь он пытается выйти на рынок с США, а для того, чтобы обосноваться там, потребуются вложения.

Но попытки компании подвинуть старые, «отставшие от жизни» классические кредитные организации и показать миллениалам, что банковское приложение может порадовать их не меньше, чем Instagram, пока вызывают много вопросов. Неясно, как именно Monzo собирается зарабатывать на низкомаржинальном рынке, и без того наводненном недавно столь же молодыми конкурентами. У регуляторов также есть сомнения на этот счет.