РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Максим Игнатов

Могут ли геоданные уберечь предпринимателей от необъяснимых «черных дыр»

IT Маркетинг Статьи 2ГИС
Где лучше открыть следующий магазин? Когда и как ваши услуги ищут клиенты? Где меньше конкурентов, но больше потребителей? Ответить на эти вопросы бизнесу могут помочь не только маркетинговые исследования, но и геоданные

Недавно один из российских банков запустил сервис «умного» подбора жилья, который помогает пользователям находить оптимальные варианты квартир. Для этого нужно указать подходящий ценовой диапазон и выбрать, какая инфраструктура должна быть вокруг дома. Данные о стоимости жилья сервису поставляет один из сайтов, аккумулирующих информацию по продаже и аренде недвижимости, а информацию об организациях рядом с домом — картографический сервис. Создатели сервиса, с одной стороны, решают проблему людей, а с другой — приводят клиентов в банк.

Это один из примеров того, как геоданные могут помочь бизнесу. Но не единственный. Во многих сферах без них бывает довольно сложно принять по-настоящему взвешенное решение.

Что такое геоданные

Геоданные — это информация об объектах, привязанных к координатам на карте. Люди научились использовать их не вчера, а уже несколько веков назад знали, как это можно делать.

Из истории

В XIX веке простейший анализ на основе геоданных помог спасти Лондон от эпидемии холеры. Английский врач Джон Сноу отметил на карте города дома, где были заболевшие, и места расположения питьевых колонок. Это не стало панацеей, но позволило выявить канал распространения болезни, а в дальнейшем — справиться с ней.

Сегодня геоданные в одиночку город не спасут. Но могут помочь предпринимателям уберечься от непродуманных решений. К тому же сейчас они уже не просто про объекты на карте. Это многоуровневая аналитика и о локациях в городах, и об интересах жителей в них.

Банкоматы на обочине

Нам известно, что российские банки, развивая сети офисов и банкоматов в городах, периодически нащупывают «черные дыры»: казалось бы, удачные места для расположения терминалов совершенно не окупают затрат.