Могут ли геоданные уберечь предпринимателей от необъяснимых «черных дыр»
Недавно один из российских банков запустил сервис «умного» подбора жилья, который помогает пользователям находить оптимальные варианты квартир. Для этого нужно указать подходящий ценовой диапазон и выбрать, какая инфраструктура должна быть вокруг дома. Данные о стоимости жилья сервису поставляет один из сайтов, аккумулирующих информацию по продаже и аренде недвижимости, а информацию об организациях рядом с домом — картографический сервис. Создатели сервиса, с одной стороны, решают проблему людей, а с другой — приводят клиентов в банк.
Это один из примеров того, как геоданные могут помочь бизнесу. Но не единственный. Во многих сферах без них бывает довольно сложно принять по-настоящему взвешенное решение.
Что такое геоданные
Геоданные — это информация об объектах, привязанных к координатам на карте. Люди научились использовать их не вчера, а уже несколько веков назад знали, как это можно делать.
Из истории
В XIX веке простейший анализ на основе геоданных помог спасти Лондон от эпидемии холеры. Английский врач Джон Сноу отметил на карте города дома, где были заболевшие, и места расположения питьевых колонок. Это не стало панацеей, но позволило выявить канал распространения болезни, а в дальнейшем — справиться с ней.
Сегодня геоданные в одиночку город не спасут. Но могут помочь предпринимателям уберечься от непродуманных решений. К тому же сейчас они уже не просто про объекты на карте. Это многоуровневая аналитика и о локациях в городах, и об интересах жителей в них.
Банкоматы на обочине
Нам известно, что российские банки, развивая сети офисов и банкоматов в городах, периодически нащупывают «черные дыры»: казалось бы, удачные места для расположения терминалов совершенно не окупают затрат.