Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм Маркетинг, 17:56 Создаем совет директоров: четыре рекомендации среднему бизнесу Менеджмент, 16:47 Как разжечь и поддерживать интерес сотрудников к работе HR, 16:02 Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве Строительство, 15:09 Есть ли проблема гендерного неравенства в российских компаниях HR, 14:06 Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР Медицина, 13:10 Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы IT, 12:05 Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом Маркетинг, 11:44 Нужны ли промышленности «цифровые двойники» Промышленность, 11:00 Ненужный барьер: зачем отменять запрет на онлайн-торговлю алкоголем Потребительские товары, 10:50 В пользу бедных: кто еще достоин Нобелевки по экономике — Bloomberg Финансы, 10:10 Рубен Варданян: успешные люди очень «больные на голову» Менеджмент, 08:58 Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов Пищевая промышленность, 07:55 Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Маркетинг, 16 окт, 16:41
 
0 
Евгений Костин «Ищите себе подобных»: как эффективно работать с SEO-подрядчиком
Маркетинг IT
Подавляющее большинство заказчиков SEO-услуг не умеют работать с подрядчиком. Считают, что главное — вовремя оплачивать счета и регулярно смотреть отчеты. Такой подход, даже если повезло работать с хорошими специалистами, может привести к провалу

Как выстроить работу

Главное, что нужно понимать: подрядчик — это ваш партнер. И в какой-то мере наставник и консультант со своей экспертизой. Важно выстроить с ним равноправные, уважительные отношения. Без такого: «Я тебе деньги плачу, а ты отчитывайся». Старайтесь не сводить взаимодействие к схеме «договор — счет — отчет», больше общайтесь, в том числе неформально, вникайте в суть процессов.

1) Ищите равного партнера

На рынке можно встретить два вида исполнителей: частные специалисты и агентства. У каждого свои особенности.

Услуга поискового продвижения сайтов долго считалась заказчиками чем-то вроде «магии», и сами специалисты укрепляли такое представление, не особо посвящая клиентов в детали процесс. Знатоков «магии» сегодня потеснили выпускники многочисленных поп-SEO-курсов (где обещают подготовить специалиста в среднем за четыре недели и 20 тыс. руб.). Такое обучение может дать неплохую базу. Но свежевыпущенные специалисты хотят поскорее отбить вложенные деньги, поэтому начинают не только искать клиентов, но и вести свои онлайн-курсы, что гораздо хуже для рынка. Отложенный во времени результат (один из недостатков SEO), смутные представления клиентов о сути услуги, наводненность рынка предложениями профанов — хорошая почва для процветания шарлатанства. Некоторые умудряются долго получать деньги от клиентов, делая базовые вещи или не делая ничего.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ