Материал раздела Основной
Пиво со вкусом справедливости: как работает бизнес-модель «честных цен»
Все больше ресторанов и магазинов в России предлагают заказывать еду и покупать товары по себестоимости. Что это — маркетинговый трюк или новая прозрачная система ценообразования?
![Фото: Carsten Snejbjerg / Bloomberg](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/87/755627787255876.png)
После кризиса 2014 года в России стали появляться компании, которые позиционируют свои цены как «честные»: товары и услуги продаются по себестоимости с фиксированной наценкой. Наибольшее распространение система получила среди баров и ресторанов, но есть и магазины. «Честные цены» позволяют увеличить продажи. Правда, не везде: по мнению предпринимателей и экспертов, модель может хорошо работать там, где есть повторяемость покупок и долгий цикл жизни клиента.