Материал раздела Основной
В модной индустрии назревает удивительный конфликт — потребители разрываются между желанием сэкономить и тягой к ответственному потреблению. Поначалу покупатели только радовались приходу представителей так называемой быстрой моды, позволяющих им купить остромодные вещи за копейки: от гигантов Zara и H&M до онлайн-ретейлеров вроде британского Boohoo. Но сейчас все больше людей задумываются о том, как бы не навредить планете. Так что производители одежды стараются сделать моду более экологичной.
Так называют движение, цель которого сделать модную индустрию более ответственной по отношению к окружающей среде. Добиться этого можно за счет изменения подхода к проектированию, производству, транспортировке и утилизации вещей. Идея заключается также и в том, чтобы уйти от концепции «быстрой» моды — оперативного и, как правило, недорогого производства одежды. Такой подход, с одной стороны, позволяет угнаться за модными трендами, но с другой — приводит к тому, что люди воспринимают вещи как одноразовые.
Также есть запрос на более гуманное отношение к животным и на повышение социальной ответственности компаний (здесь речь может идти об улучшении условий работы и отказа от использования детского труда в развивающихся странах).