Несмотря на все сложности последних лет, россияне очень любят хорошо одеваться, следят за модой и брендами и ищут лучшее соотношение цены и качества. Это создает благоприятные условия для развития рынка аутлетов. Думаю, что в ближайшие 5–8 лет, если экономические условия не изменятся кардинально, в России появится 20–25 новых аутлет-проектов, пишет Брендон О`Рейли.
Появление такого количества аутлетов абсолютно логично. Сейчас в России с населением 140 млн человек и десятками крупных городских агломераций работает только четыре крупных аутлета (после открытия в ноябре Fashion House Outlet Centre St Petersburg их будет уже пять). Это очень мало. Для сравнения: в Великобритании, где живут 55 млн человек, работает 46 аутлет-центров.
Даже из этой статистики видно, что потенциал рынка аутлетов в России огромен. Я думаю, в ближайшей перспективе возможно минимум удвоение сегмента.
Теперь о том, что тормозит развитие формата. Прежде всего недоверие игроков рынка и покупателей. Формат появился в России всего лет шесть назад. Многие участники рынка к нему еще не готовы. По нашему опыту, сложнее всего убедить арендаторов в целесообразности и эффективности концепции аутлет-центра. Но это поправимо. Постоянная информационная работа и успешный пример уже реализованных проектов делают свое дело.