РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему в РФ на 140 миллионов человек есть всего четыре крупных аутлета

Ретейл Недвижимость Торговая недвижимость Одежда и обувь Статьи MarketMedia
Брендон О`Рейли, управляющий директор Fashion House Group, — о том, что мешает развиваться формату аутлетов в России и какие перспективы у него есть
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Несмотря на все сложности последних лет, россияне очень любят хорошо одеваться, следят за модой и брендами и ищут лучшее соотношение цены и качества. Это создает благоприятные условия для развития рынка аутлетов. Думаю, что в ближайшие 5–8 лет, если экономические условия не изменятся кардинально, в России появится 20–25 новых аутлет-проектов, пишет Брендон О`Рейли в колонке на MarketMedia.

Появление такого количества аутлетов абсолютно логично. Сейчас в России с населением 140 млн человек и десятками крупных городских агломераций работает только четыре крупных аутлета (после открытия в ноябре Fashion House Outlet Centre St Petersburg их будет уже пять). Это очень мало. Для сравнения: в Великобритании, где живут 55 млн человек, работает 46 аутлет-центров.

Даже из этой статистики видно, что потенциал рынка аутлетов в России огромен. Я думаю, в ближайшей перспективе возможно минимум удвоение сегмента.

Теперь о том, что тормозит развитие формата. Прежде всего недоверие игроков рынка и покупателей. Формат появился в России всего лет шесть назад. Многие участники рынка к нему еще не готовы. По нашему опыту, сложнее всего убедить арендаторов в целесообразности и эффективности концепции аутлет-центра. Но это поправимо. Постоянная информационная работа и успешный пример уже реализованных проектов делают свое дело.